Если , то решением неравенства относительно
будет
, а следовательно, исходное неравенство не может иметь единственного решения. (Неравенство
при любом
имеет бесконечно много решений.)
{LINKS}
Значит, и решением относительно
будет
. Возвращаясь к
, будем иметь
. Для того чтобы существовало единственное значение
, удовлетворяющее последним неравенствам, необходимо и достаточно, чтобы наименьшее значение квадратного трехчлена
равнялось бы 4, т.е.
.
Ответ. .
6. Найти все значения , при каждом из которых множество решений неравенства
не содержит ни одного решения неравенства
.
Решение. Нам надо найти все , такие, что при всех
имеет место неравенство
. Решение последнего неравенства при данном
относительно
состоит из двух лучей, исключается внутренняя часть отрезка с концами
и
(какой из них левый, а какой правый‑неважно). Но если
меняется от ‑1 до 1, то
меняется от 0 до 1, а
меняется от 1 до 3. Теперь понятно, что
не может принимать значения от 0 до 3, а при всех
или
заданное условие выполняется.
Ответ. .
Графические методы решения задач с параметрами.
Задачи с параметрами требуют к себе своеобразного подхода по сравнению с остальными – здесь необходимо грамотное и тщательное исследование. Для применения графических методов требуется умение выполнять построение различных графиков, вести графическое исследование, соответствующее данным значениям параметра.
1. При каких значениях параметра уравнение
имеет ровно 2 решения?
Решение. Рассмотрим функцию .
Графиком такой функции является ломанная из трех звеньев. Найдем точки излома:
1) ;
2) .
Так как ;
, то
и
‑ точки излома. Заметим, что
, если
и
имеет минимум в одной из точек
или
.
С геометрической точки зрения количество решений уравнения ‑ это количество точек пересечения при каждом фиксированном значении параметра
‑ ломанной, состоящей из трех звеньев, и прямой
.
По рис. 4 видно, что уравнение имеет ровно 2 решения, если значение в точке минимума меньше 27. Причем значение в другой из точек излома несущественно. Значит необходимо выполнение одного из двух неравенств:
Великая педагогика:
Общие сведения о воспитании в Древнем Риме
После завоевания Римом Греции произошел совершенный переворот и в жизни, и в воспитании римлян, несмотря на то, что греческая образованность после Александра Великого значительно пала. Со II веке до н. э. на организацию школьного обучения в Риме нарастающее влияние оказала традиция эллинистических ...
Основные требования к использованию проектной методики
Эффективность проектной методики в большей степени обеспечивается интеллектуально-эмоциональной содержательностью включаемых в обучение тем. Также следует отметить их постепенное усложнение. Но отличительной особенностью тем является их конкретность. С самого начала обучения предполагается участие ...
Определение педагогических способностей
Н. Д. Левитов под педагогическими способностями понимал ряд качеств, имеющих отношение к различным сторонам личности учителя, являющихся условиями успешного выполнения педагогической деятельности. А именно: 1) способности к передаче детям знаний в краткой и интересной форме; 2) способность понимать ...