Ответ. .
3. При каких значениях параметра квадратное уравнение
имеет корни одного знака?
{LINKS}
Решение. Так как по условию задачи рассматриваемое уравнение – квадратное, то (иначе формулировка задачи не имеет смысла). Очевидно, условие задачи предполагает также существование корней квадратного уравнения, что означает неотрицательность дискриминанта. Если
, то квадратное уравнение имеет один корень (два равных корня).
Так как по условию корни должны быть одинаковых знаков, то
, т.е.
.
Решением последнего неравенства является
.
С учетом условий и
получим
.
Ответ. [7].
4. Для каждого неотрицательного значения параметра решить неравенство
.
Решение. Левая часть неравенства представляет собой многочлен как относительно , так и относительно параметра
. Степени соответственно равны 4 и 3. Однако если умножить многочлен на
, а затем сделать замену
, то в новом многочлене максимальная степень параметра
будет равна 2. Случай
дает нам ответ
. Будем теперь считать, что
. Умножив обе части неравенства на
и сделав замену
, получим
.
Левая часть представляет собой квадратный трехчлен относительно :
,
.
Раскрывая левую часть неравенства на множители, получим
,
или
.
Второй множитель положителен при всех , если
. Приходим к неравенству
, откуда, если
,
; если
,
‑ любое. Возвращаясь к
, получим ответ.
Ответ. Если , то
;
если , то
;
если , то
‑ любое [21].
5. Найти все значения параметра , при которых существует единственное значение
, при котором выполняется неравенство
.
Решение. Обозначим (
) и перейдем к основанию 5. Получим:
.
Функция от , расположенная в числителе, монотонно убывает. Нетрудно подобрать значение
, при котором она обращается в нуль:
.
Великая педагогика:
Система высшего образования
Сегодня голландская система высшего образования находится в процессе преобразований, обусловленных Болонским процессом, хотя исторически она далека от Болонской модели (двухуровневая система «бакалавриат - магистратура», единая система зачетных кредитов, высокая степень автономии вузов). Ее отличаю ...
Сравнительный анализ ФЕЗ с их эквивалентами в русском языке
Объектом исследования послужили фразеологические единицы с компонентом-зооморфизмом, отобранные из Англо-русского фразеологического словаря А.В.Кунина [1967]. Среди них встречаются наиболее частотные зоонимы cat (123), dog (289), horse (80), bear (60), bird (45), goose (50). При рассмотрении особен ...
Психолого-педагогические
особенности обучения математике в 5-6 классах
Наше исследование связано с вопросами методики обучения математике в 5-6 классах, поэтому, прежде всего, рассмотрим вопросы современной психологии и педагогики, связанные с этим возрастом. История развития российской и зарубежной психологии и педагогики неразрывно связана с изучением различных аспе ...