Социально-психологическое сопровождение учащихся-сирот с целью обеспечения благоприятных условий для саморазвития

Педагогическая информация » Индивидуальное развитие детей-сирот » Социально-психологическое сопровождение учащихся-сирот с целью обеспечения благоприятных условий для саморазвития

Страница 4

Трудоустройство, урегулирование жилищных проблем. Способы нахождения выходов из конфликтной ситуации. Самоанализ деятельности, тренинг креативности.

Подходы к подбору персонала для реализации разработанных программ социально-психологического сопровождения. {LINKS}

Серьезное внимание следует обратить на подбор персонала для реализации программ социально-психологического сопровождения в рамках модели. Обязательны собеседование и диагностика специалистов – претендентов на занимаемые должности для выявления некоторых личностных характеристик: агрессивности, толерантности, наличия профессиональных деформаций, степени эмоционального выгорания и др.

Психологи

Характеристики:

1. Наличие практического опыта и психологического образования.

2. Опыт работы с детьми-сиротами в специализированных образовательных учреждениях для детей с особенностями в развитии, поведенческими отклонениями и др.

3. Обучаемость и желание повышать квалификацию, высокая мотивация успеха.

4. Наличие авторской концепции психолого-педагогического сопровождения студентов-сирот.

Психолог-диагност

Функции: способность проводить плановые мониторинговые процедуры и диагностику по запросам. Владение необходимым инструментарием для решения оперативных и стратегических задач личностного развития.

Психолог-тренер

Функции: проведение тренингов в зависимости от планируемых задач проекта, владение активными формами и методами взаимодействия со студентами в совместной деятельности. Способность к осуществлению изменений в личности и деятельности по результатам проводимых тренингов.

Педагог-психолог

Функции: кураторство учебных успехов студентов, осуществление координационной деятельности с учебными заведениями. Помощь и рекомендации в организационно-учебной деятельности, осуществление аксиопедагогических, акмеологических задач в процессе жизнедеятельности. Занятия психологической коррекцией по запросам учащихся и студентов. Владение персонализированными техниками, способами снижения противоречий у воспитанников в связи с межличностными и внутриличностными конфликтами. Умение составлять и осуществлять программы индивидуального сопровождения по психологической коррекции личности сирот. Умения использовать собственные ресурсы воспитанников для улучшения качества жизни.

Социальный педагог

Характеристики: социальная работа является в высшей степени человечной, гуманистичной в реализации проекта. Она и призвана обеспечивать, поддерживать, обслуживать и защищать человека. Это – основная и существенная особенность социальной работы. Другими важными особенностями социальной работы выступают ее благотворность, профессионализм, системность и качественное многообразие задач.

Функции:

социальная адаптация, диагностика и реабилитация;

качественное обеспечение достойного благополучия людей, их социальной удовлетворенности, гармонии и стабильности в социальной сфере жизнедеятельности;

культура быта, культура семьи, культура поведения и др.;

формирование индивидуальной траектории развития каждого студента, включающей элементы экономической, политической, правовой, нравственной, научной, эстетической, сакральной и других видов культуры.

Медицинские работники

Характеристики: опыт работы подростковым врачом, толерантность в общении с контингентом, проведение плановой диспансеризации, диагностические навыки, опыт работы в лечебных учреждениях.

Для реализации сопровождения необходим следующий медицинский персонал: медицинская сестра, врачи по специальностям: дефектолог, терапевт, гинеколог.

Социально-психологическое сопровождение направлено на обеспечение плавного перехода дезадаптированной, социопатической личности в состоянии ее адаптированности к реальной окружающей жизни. Продуктивному переживанию этапа постинтернатной адаптации способствуют различные программы сопровождения, адаптационные сборы, тренинги, ролевые игры, индивидуальные консультации, формы соучастия в судьбе выпускника. Кроме того, мероприятия психолого-педагогического характера: психологическая диагностика личностных особенностей, выявление адаптационного потенциала, а при необходимости – программы коррекции. Целые образовательные программы, посвященные формированию гражданского самосознания, изучению правовых и экономических основ, семейному воспитанию и т.п.

Страницы: 1 2 3 4 

Великая педагогика:

Характеристика нарушения зрения у детей
Под остротой зрения подразумевается “способность глаз видеть раздельно две светящиеся точки при минимальном расстоянии между ними”. За нормальную остроту зрения принимается “способность различать детали объекта под углом зрения, равным 1 минуте” В зависимости от степени снижения остроты зрения на л ...

Понятие, причины, формы и степени умственной отсталости
В 1915 г. немецкий психиатр Э. Крепелин назвал врожденное слабоумие олигофренией (от греч. «oligos» – «мало», «phren» – «ум»). До сих пор наука, изучающая проблемы воспитания и обучения детей с умственной отсталостью, называется олигофренопедагогикой (раздел специальной педагогики). Олигофрения вкл ...

Психологические характеристики отдельных сторон мотивационной сферы учения
Совершенствование системы обучения, стимулируемое социальным заказом общества, постоянно усложняет и требования к психологическому развитию выпускников школы. Сегодня уже не достаточно овладеть школьниками суммой знаний, важное значение придается задаче научить школьников учиться, а психологически ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru