Далее с помощью магнитной игры „Ориентир” мы усложняли детям задания, моделируя улицу города, составляя новые карты-схемы.
Использование карт-схем в ориентировке в большом пространстве.
После усвоения ориентировки на листе бумаги и на магнитной игре „Ориентир” {LINKS}
мы перешли к обучению ориентировке в большом пространстве, в пространстве спортивного зала. Из ворсолина были изготовлены дорожки, которые вели к домику согласно карте-схеме. По пути были расставлены метки: искусственные елочки, флажки, большие мячи на подставке, вместо лесенки использовались стойки. Чтобы отыскать домик в зале, детям необходимо усвоить, что при достижении метки или поворота пути они должны повернуться направо или налево в зависимости от направления, указанного в задании, иначе весь дальнейший путь будет неверным. У Оли Д. наблюдалась такая особенность: дойдя до перекрестка, она начинала двигаться по дорожке в правильном направлении, но боком, и, поэтому, дойдя до следующего перекрестка, выбирала уже неправильное направление, несмотря на правильно усвоенную вербальную схему.
Обучение ориентировке в пространстве зала с помощью плана-схемы и меток подготавливает к ориентировке в незнакомом пространстве. На примере наших детей это в состоянии освоить все незрячие дети старшего дошкольного возраста с нормально развитым интеллектом.
Великая педагогика:
Понятие экспрессивной лексики
Культура речи является важнейшим условием воспитания общей и внутренней культуры человека. Владение литературным языком, постоянное совершенствование речевых навыков составляет необходимый компонент образованности и интеллигентности. Под культурой речи обычно принято понимать соблюдение норм литера ...
Возрастные особенности младших школьников
Начало обучения в школе ведет к коренному изменению социальной ситуации развития ребенка. Он становится "общественным" субъектом и имеет теперь социально значимые обязанности, выполнение которых получает общественную оценку. Вся система жизненных отношений ребенка, перестраивается и во мн ...
Практическая работа по развитию интереса младших школьников к предмету
музыки
Обучение проводилось по общепринятой программе «Музыка». Работа по развитию интереса к уроку музыки невозможно проводить без предварительного исследования психологической установки учащихся. Для начала было решено понаблюдать за учащимися 4-х классов на уроке музыки, выяснить насколько урок, популя ...