Система высшего образования

Страница 5

Таким образом, подводя итог всему вышесказанному, необходимо сделать ряд следующих выводов.

Начальное образование в Нидерландах рассчитано на детей от 4 до 12 лет. В начальной восьмилетней школе сначала обучают чтению, письму, арифметике (первые 2 года), а затем добавляют нидерладский язык, математику, историю, географию, физику, обществоведение и английский язык. {LINKS}

После получения начального образования учащиеся проходят национальное тестирование и в зависимости от его результатов продолжают обучение в средней школе по одному из трех направлений:

- подготовительное среднее образование (MAVO) – 4 года;

- общее среднее или предуниверситетское образование (HAVO) – 5 лет;

- предуниверситетское образование (VWO) – 6 лет.

Старейший университет Голландии был основан в 1575 году и находится в городе Лейдене. Всего в Нидерландах – 14 университетов, в том числе девять классических, предлагающих обучение по всем специальностям, два технических, один аграрный и два открытых (с возможностью заочного обучения).

В 2002 году в Нидерландах был принят закон о высшем образовании, в соответствии с которым все учебные программы, предлагаемые вузами, должны оцениваться с точки зрения их соответствия специально разработанным критериям. Лишь прошедшие эту проверку программы допускаются к использованию в учебном процессе.

Все высшие учебные заведения Голландии делятся на три типа:

- Университеты;

- Политехнические учебные заведения;

- Институты международного образования.

Университеты специализируются на преподавании гуманитарных наук и проведении научных исследований.

Политехнические вузы в Нидерландах называют высшими школами (hogescholen). Из их стен выходят экономисты, инженеры и врачи – самые востребованные специалисты в Голландии. Всего в стране насчитывается около 55 высших школ.

Международные институты предлагают англоязычные программы переподготовки и второго высшего образования по пяти направлениям: окружающая среда и инфраструктура, наука и технологии, экономика и общественные науки, сельское хозяйство и природные ресурсы, управление. Основной контингент – выпускники вузов из других стран, имеющие несколько лет практического опыта работы.

Продолжительность обучения в международном институте – один-два года.

Высшие школы предлагают 4-годичную программу обучения, по окончании которой выпускнику вручается диплом Бакалавра (BSc или BA). Те, кто решил продолжить высшее образование, имеют возможность в течение 1-1,5 лет перейти на более высокую степень и получить диплом Мастера (MSc или MA).

Программа обучения в классических университетах также осуществляется в два этапа. Первый длится три года, по его окончании студенты сдают экзамен на степень Бакалавра. Второй период (1-2 года) позволяет получить степень Мастера.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Великая педагогика:

Знания на начальной ступени изучения физического воспитания
В рамках начальной ступени физического воспитания в средних общеобразовательных школах было бы напрасной самонадеянностью пытаться исчерпывающим образом представить двигательное обучение во всей широте его спектра. Мы можем лишь наметить некоторые узловые моменты, затронув следующие вопросы: что со ...

Показатели развития произвольного поведения у детей с общим недоразвитием речи
Исходя из анализа литературы, мы выделили следующие показатели произвольного поведения дошкольников: 1.Поведение ребёнка на обязательных занятиях. Известно, что непроизвольность и импульсивность поведения дошкольников особенно ярко проявляется именно на занятиях в детском саду и является серьёзным ...

Различные представления городских и сельских старшеклассников о семейной жизни
Выбор модели будущей семьи и частота обсуждения отдельных сфер семейной жизни связаны с принадлежностью респондентов к определенной группе (возрастной, половой, социальной). Установлено, например, что: с возрастом и увеличением самостоятельности представления молодежи о семье становятся более содер ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru