Третий сегмент голландской системы высшего образования — высшие профессиональные школы (НВО).
На сегодняшний день в Нидерландах насчитывается 47 школ (260 тыс. студентов). Максимальное количество студентов в одной профессиональной школе — 25 тыс. Человек. {LINKS}
Как и в университетах, в конце первого года в профессиональных школах сдается промежуточный экзамен, в течение второго года студент выбирает специализацию, третий год учебы посвящен практике на предприятии.
Все студенты по завершении четырехлетнего обучения получают степень бакалавра (технологии, администрирования, здравоохранения, искусства, педагогики, сельского хозяйства или социологии).
Выпускники школ НВО могут продолжить обучение на укороченных университетских программах для получения степени магистра.
В настоящее время в рамках НВО проводится эксперимент, предусматривающий сочетание учебы и практики на рабочем месте. В задачи эксперимента также входит привлечение большего числа студентов на технические специальности.
В рамках программ по расширению доступа к высшему образованию прилагаются усилия для поступления в вузы представителей этнических меньшинств.
Предполагается, что в ходе намеченных преобразований статус высших профессиональных школ будет расти, исследовательские университеты станут более практико - ориентированными и дистанция между двумя этими сегментами сократится.
Однако сейчас университеты и профессиональные школы существуют параллельно, «пересекаясь» в основном при организации совместных программ или частных вузов.
Наконец, четвертый сегмент — международные программы и курсы — является ответом голландской системы высшего образования на вызовы интернационализации. Такая форма обучения предлагается в двадцати вузах. Все программы, подпадающие под категорию «международное образование», проводятся на английском языке.
По продолжительности они различаются от нескольких месяцев до одного или двух лет.
Чаще всего иностранным студентам предлагаются программы: Undergraduate Certificate Programmes (для студентов с различной академической подготовкой), стандартные программы бакалавра и магистра, Advanced Master Programmes (для магистров с небольшим стажем работы по специальности с получением второй степени магистра), программы повышения квалификации, PhD Programmes (докторантура), а также MBA. В Нидерландах существует 17 школ MBA.
Программа при Роттердамском Университете Эразма входит в десятку лучших в мире.
В результате реформы конца 1990- х гг. последние ступени основного среднего (HAVO) и предуниверситетского (VWO) обучения были унифицированы за счет отмены свободного выбора предметов и сведения его к выбору одной из четырех комбинаций: наука и технология, наука и здравоохранение, экономика и общество, культура и общество.
Каждый из наборов предметов состоит из одинакового для всех комбинаций общего компонента, специализированного компонента и необязательного компонента.
Тогда же были унифицированы процедуры приема.
Прием во все высшие учебные заведения сегодня осуществляется на основании диплома о среднем образовании. Абитуриенты, у которых нет соответствующего диплома, могут сдать вступительный экзамен Colloquium Doctum.
Великая педагогика:
Проблемы формирования и развития грамматических навыков
и пути их решения
Грамматика является структурой языка. Грамматика превращает язык в речь. Изучение грамматики неизбежно при овладении иностранным языком. Как считает автор методической статьи , из трех аспектов языка - фонетики, лексики и грамматики, именно при овладении грамматикой английского языка школьники, и п ...
Организация образовательного процесса
3.1 Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий. Цели образовательного процесса: - расширение и углубление знаний обучающихся в отдельных областях науки, культуры и искусства; - выявление и развитие одаренных ...
Грядущая реформа русской орфографии
Как известно, населению России грозит орфографическая реформа. Новый закон «О русском языке», проект которого ждет своей очереди в Думе, грозит уголовными наказаниями за безграмотность. Авторы этого законодательного акта не дали себе труда задуматься, что в стране уже действует мощная «орфографичес ...