Система высшего образования

Страница 2

Технический Университет Айндховена следует этой же стратегии. Его «визитной карточкой» считаются курсы дизайна.

В 2002 г. крупнейшие голландские корпорации и концерны: Philips, Shell, Unilever и DSM подписали договор о финансировании подготовки кадров. {LINKS}

Студенты вузов обеспечиваются специализированными учебными материалами, в преподавательский состав вошли специалисты технических специальностей, обладающие опытом работы на производстве.

Однако IT - сектор в Нидерландах развит слабее, чем во многих соседних европейских странах, и на крупные инвестиции «новые» голландские университеты не рассчитывают.

Более выигрышной оказалась для них стратегия кооперации и создания совместных частных школ (чаще всего — бизнес - школ).

Все исследовательские вузы объединены в Ассоциацию голландских университетов. С ней непосредственно связаны Организация по контролю качества в университетах Нидерландов , Голландско - Фламандская Организация по Аккредитации, ответственная за аккредитацию вузов, Нидерландская организация по международному сотрудничеству в сфере высшего образования, занимающаяся процессами интернационализации под патронажем Министерства образования и Министерства иностранных дел.

Аккредитационные организации, действующие от имени Министерства образования с 2002 г., выполняют особую функцию в системе сдержек и противовесов голландской модели управления образованием, уравновешивая процессы автономизации.

Второй сегмент системы высшего образования — негосударственные вузы (всего 18 школ).

Зачастую их учредителями выступают государственные университеты и высшие школы. Благодаря динамичному управлению и объединению ресурсов нескольких учебных заведений, они часто обходят «старые» университеты в рейтингах.

Стабильно высокое место в пятерке лучших вузов занимает Девентерская Школа Бизнеса (DBS), созданная при учас_ тии Университета Айшленда и нескольких высших профессиональных школ. Филиалы школы открыты в крупнейших городах Нидерландов — Амстердаме, Роттердаме, Утрехте, Гронингене, Маастрихте. Девентерская Школа Бизнеса одной из первых ввела двухуровневую модель обучения.

Традиционно университетский курс (Doctoraal programma) продолжается 4 года, исключение составляют медицинские и некоторые технические специальности.

В конце первого цикла обучения (1 год) студенты сдают экзамен, необходимый для перехода на второй цикл.

По окончании университетского курса они не проходят ни письменных, ни устных испытаний. Учебу завершает подготовка диплома (Doctoraal scriptie).

Выпускник университета именуется Doctorandus для гуманитарных специальностей, Meester — для юриспруденции и Ingenieur — для технических специальностей.

До недавнего времени, отличительными особенностями голландских университетов считались академизм и «схоластичность» преподавания. К практической деятельности готовили профессиональные школы.

В последнее время картина изменилась, появилось множество «гибридных», академико-профессиональных программ, но «способность к самостоятельной научно-исследовательской деятельности» остается главным критерием оценки для выпускника университета.

Страницы: 1 2 3 4 5

Великая педагогика:

Средства обучения математике
В дидактике термин "средства обучения" не имеет достаточно четкого определения и подчас трактуется весьма расширительно, благодаря семантике слова "средство" в русском языке. В результате к средствам обучения иногда относят даже содержание образования (И.Я. Лернер), которое &quo ...

Сущность контроля и оценки успешности учебной деятельности в начальной школе
Проблема успешности учебной деятельности очень сложна, ее исследование предполагает множество различных подходов, но все они группируются вокруг двух основных аспектов рассмотрения проблемы: 1) как учитель учит и 2) как школьник учится, как при этом осуществляется его развитие. Специалисты педагоги ...

Опытно-экспериментальная работа по выявлению эффективности влияния СМИ на развитие личности подростка
Теоретические посылки, выявленные нами в первой главе, послужили основой для организации опытно-экспериментальной работы. Целью которой стало выявление эффективности влияния СМИ на социокультурное развитие подростка. В эксперименте принимали участие 19 человек 15 - 16 лет, учащиеся 9 класса "А ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru