3.1 Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий.
Цели образовательного процесса:
- расширение и углубление знаний обучающихся в отдельных областях науки, культуры и искусства; {LINKS}
- выявление и развитие одаренных и талантливых детей;
- выработка умений общаться в разной социальной среде, самореализовываться, самоопределяться и самосовершенствоваться как личность;
- овладение обучающимися культуры здорового образа жизни, физического развития и укрепления здоровья, воспитания мужества, патриотизма, выносливости и других качеств личности.
3.2 Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.
3.3 Учреждение реализует дополнительные образовательные программы.
3.4 Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с программой дополнительного образования по направленностям:
- физкультурно-спортивной;
- художественно-эстетической;
- социально-педагогической;
- эколого-биологической.
3.5 Содержание Программы деятельности Учреждения строится в соответствии с принципами:
- гуманизма;
- демократичности;
- уважения личности и свободы выбора;
- социальной защиты детства;
- дифференцированного подхода;
- равных возможностей;
- последовательности и систематичности.
3.6 Продолжительность учебных занятий, с учетом возраста обучающихся следующая:
- для детей дошкольного возраста 35-40 мин.;
- для младших школьников 45 мин.; 1 ч. 30 мин.;
- для средних и старших школьников 1 ч. 30 мин.; 2 ч. 15 мин.;
Количество часов занятий определяется образовательной программой педагога.
Программа первого года обучения ориентирована на 2, 4, 6 академических часов в неделю; второго года обучения – на 4, 6, 9 часов в неделю; последующих – на 6, 8, 9 часов в неделю.
Разрешается проводить занятия до 10 часов в неделю музыкальным, хореографическим объединениям, с группами научных обществ, клубов, а так же с особо одаренными детьми.
Максимально допустимая нагрузка на одного ребенка в неделю не должна превышать 12 академических часов.
3.7 Учреждение создает условия для работы образовательных объединений по интересам (кружок, школа, секция, отряд, группа, клуб, ассоциация, студия, ансамбль, театр, детский кооператив и т.п. далее по тексту «объединение»), в соответствии с утвержденной Программой.
3.8 В Учреждении ведется методическая работа, направленная на совершенствование образовательного процесса, программ, мастерства педагогических кадров.
3.9 Деятельность детей Учреждения осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (клуб, студия, ансамбль, группа, секция, театр и другие).
3.10 Содержание деятельности объединения определяется педагогом с учетом учебных планов и примерных программ, рекомендованных государственными органами образования, или адаптированных, авторских и других программ, утвержденных либо методическим советом Учреждения, либо педагогическим советом Учреждения.
3.11 Занятия в объединениях проводятся по программам одной тематической направленности или комплексным, интегрированным программам.
3.12 Численный состав объединения определяется педагогическим работником в соответствии с образовательной программой Учреждения, психолого-педагогическими рекомендациями, характером деятельности, возрастом обучающихся, условиями работы, Программой Учреждения и утверждается администрацией Учреждения.
3.13 Продолжительность занятий устанавливается исходя из психофизиологической и социально-экономической целесообразности и допустимой нагрузки с учетом действующих санитарно-эпидемиологическими требованиями.
3.14 Расписание занятий объединений составляется администрацией Учреждения по представлению педагогических работников с учетом возрастных особенностей детей, установленных санитарно-гигиенических норм и возможностей Учреждения.
Великая педагогика:
Психолого-социально-педагогическая работа с детьми группы риска в условиях
школы
С целью изучения особенностей организации социальной работы в школе с детьми группы риска, в рамках подготовки данного дипломного проекта было проведено исследование. В данную исследовательскую работу были вовлечены дети группы риска подросткового возраста (11-15 лет), обучающийся в 6-9 классах сре ...
Критерии оценки кабинета биологии в процессе экспертизы профессиональной
деятельности учителей биологии
Кабинет биологии по количеству и расстановке мебели, освещенности, расположению учебно-наглядных пособий и т. д. должен соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям, которые предъявляются к учебным кабинетам образовательных учреждений и могут быть сформулированы следующим образом: • Наличие ...
Педагогический стиль и его влияние на межличностные отношения и
психологический климат в коллективе класса
В свое время А. С. Макаренко отмечал, что одной из главных задач педагога, воспитателя является организация детского коллектива, развитие детских органов самоуправления, создание ближайших и дальних перспектив коллективного развития, создание мажорного тона в коллективе, т.е. обеспечение психологич ...