b) Tell, please, what did you do?
Подстановочные упражнения.
Ex.: a) Make the phrase, using the table.
b) Make the sentences, using the verbs in brackets.
c) Answer the question, using the model.
Трансформационные упражнения. {LINKS}
Ex.: a) Listen and say the phrases by another way.
b) Write the story in Present Progressive Tense.
c) Ask politely for some biscuits.
d) Work in pairs. Tell your classmate where the man is going. He/she must show it on the map. Than change.
Упражнения игрового характера.
Ex.: a) Repeat the phrase and make the step on each word.
b) Describe any of the rooms to your classmate. Your classmate must draw the room. Then compare the picture and the drawing.
Речевые упражнения - как отмечают методологи, направлены на выработку у учащегося нового сложного умения - умения мобилизовать усвоенный языковой материал в целях осуществления языковой коммуникации.
Упражнения постепенно становятся все более творческими и все больше приближаются к естественному акту речи.
Комбинаторно-рецептивные упражнения, по мнению авторов, состоят в непосредственном (без анализа и перевода) понимании устных и письменных высказываний, построенных на знакомых структурах и содержащих в основном знакомую лексику.
Ex.: a) Listen the stories and find the difference.
b) Listen the text and remember for life how to be the safe in the road.
c) Read and compare these school uniforms with your school uniform.
Продуктивные упражнения состоят в устном и письменном выражении мыслей с использованием усвоенного материала для речи в доступных учащемуся речевых ситуациях.
Ex.: a) Complete the text.
b) Interview your classmate about his/her hobby (favourite subjects).
c) Write a plan of a holiday. Advertise the programme. Whose programme and advertisement are the best?
Такова в общих чертах принципиальная схема системы упражнений, предложенных методистами , рассчитанной на овладение иностранной речью.
Салистра И.Д. считает , что, прежде всего, весьма динамично соотношение удельного веса тренировки и речевой практики в этой системе. На начальном этапе обучения речевая практика еще не доминирует, много внимания приходится здесь уделять произношению и технике чтения, отработке отдельных структур и пр.
Следует заметить, что деление упражнений на языковые и речевые является условным и ценным лишь в чисто методическом плане. Одни и те же упражнения могут выступать то, как языковые, то, как речевые, в зависимости от этапа обучения.
Британский методолог Penny Ur разработала семь видов упражнений для формирования грамматического навыка.
1) Понимание (осознание).
После того как ученики осознают структуру, им дается возможность столкнуться с этой структурой в пределах текста, и задача учащихся - сосредоточиться на её форме или содержании.
2) Управляемая практика.
Ученики извлекают примеры структуры: эти примеры уже предопределены учителем или учебником, и должны соответствовать ясным, закрытым и законченным репликам.
3) Значимая практика.
Ответы управляемы или предопределены, но у учащихся есть ограниченный выбор в лексике.
4) Управляемая, значимая практика.
Учащиеся образуют собственные предложения по предложенной схеме, но лексику, которую они будут использовать, учащиеся выбирают сами.
5) Основанное на структуре свободное составление предложения.
Учащиеся обеспечены визуальной или ситуативной опорой, и им дана возможность составить собственный ответ, но используя определенную структуру.
Великая педагогика:
Работоспособность учащихся профессионально-технических учебных заведений и приёмы её активизации
Вы не когда не задумывались о том, что такое работоспособность и от чего она зависит? Что заставляет некоторых людей трудится непокладая рук, а других при первой же возможности всячески избегать работы, чтобы лишний раз дать своему организму передохнуть? Людей, которые быстро устают, мы зачастую не ...
Проектирование уроков истории для 3 класса
На основе результатов констатирующего этапа исследования был спроектирован комплекс уроков по истории для 3 класса с использование разнообразных методов и приемов формирования познавательного интереса у младших школьников к истории (Таблица 2.5.). Таблица 2.4. Комплекс уроков по истории с использов ...
Определение педагогических способностей
Н. Д. Левитов под педагогическими способностями понимал ряд качеств, имеющих отношение к различным сторонам личности учителя, являющихся условиями успешного выполнения педагогической деятельности. А именно: 1) способности к передаче детям знаний в краткой и интересной форме; 2) способность понимать ...