Проектирование уроков истории для 3 класса

Страница 1

На основе результатов констатирующего этапа исследования был спроектирован комплекс уроков по истории для 3 класса с использование разнообразных методов и приемов формирования познавательного интереса у младших школьников к истории (Таблица 2.5.). {LINKS}

Таблица 2.4. Комплекс уроков по истории с использованием методов и приемов формирования познавательного интереса для третьего класса

№ п/п

Тема

Цель

Методы

Приемы

1

«Петр первый и его преобразования»

Изучить жизнь и деятельность Петра I

Проблемная ситуация, наглядный метод, творческая работа.

игра

2

«Когда на Руси появилось государство?»

Познакомить дутей с историей возникновения государство Руси.

Проблемная ситуация, рассказ учителя, творческая работа, наглядный метод.

«Удивляй»

3

«Древняя Русь-страна городов»

Познакомить детей с устройством городов Древней Руси.

Проблемная ситуация, наглядный метод, творческая работа, развивающее задание.

4

«Память о прошлом»

Подчеркнуть значение изучения прошлого, указать роль науки истории в жизни общества и значение изучения истории для конкретного человека.

Проблемная ситуация, рассказ учителя, творческая работа, наглядный метод, развивающее задание.

5

«Император – освободитель»

Познакомить с преобразованиями Александра II, которые открыли дорогу для нового развития России.

Проблемная ситуация, рассказ учителя, развивающее задание, наглядный метод.

«Фантастическая добавка»

Урок 1

Тема: «Петр первый и его преобразования»

Цель: изучить жизнь и деятельность Петра I.

Задачи:

Познакомить детей с преобразованиями в русском государстве, который сделал Петр первый.

Развивать речь, умение анализировать, делать выводы

Воспитывать товарищеские отношения, активную личность, навыки культурного общения.

Оборудование:

учебник: «Наша родина в прошлом. Беседы по истории России». Авторы: Н.И. Ворожейкина, Н.Ф. Виноградова. Ассоциация 21 век, Смоленск, 2005 год;

опорные тексты, иллюстрации,

карточки для групповой работы.

На этом уроке используются следующие методы и приемы формирования познавательного интереса у младших школьников к истории: проблемная ситуация, наглядный метод, игра, творческая работа.

Проблемная ситуация способствует возникновению устойчивого познавательного интереса, развивает мышление, здесь является основным методом. В этом уроке проблемная ситуация реализуется таким образом: «Как, вы думает, о ком так сказал А. С. Пушкин

Страницы: 1 2 3 4

Великая педагогика:

Технология концентрированного обучения
Данная технология представляет собой интерпретацию широко известного активного метода погружения. Погружение — метод обучения с элементами релаксации, внушения и игры. Этот метод с той или иной глубиной использовался В. Ф. Шаталовым, Ш. А. Амонашвили, А. Тубельским и др. В 1995 году Г. Ибрагимов ус ...

Коммуникативное развитие личности в онтогенезе
Общение – социальное взаимодействие между людьми посредством знаковых систем в целях трансляции (передачи) общественного опыта, культурного наследия и организации совместной деятельности [32]. Общение обеспечивает вхождение человека в социум. В социальном общении происходит психическое развитие и с ...

Классификация и характеристика подвижных игр
Существует несколько классификаций подвижных игр. Традиционно игры различают по наличию/отсутствию инвентаря, по количеству участников, по степени интенсивности и специфики физической подготовки, наличию/отсутствию ведущего, месту проведения (двор, комната, водоем), по элементам разметки пространст ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru