Проектирование уроков истории для 3 класса

Страница 1

На основе результатов констатирующего этапа исследования был спроектирован комплекс уроков по истории для 3 класса с использование разнообразных методов и приемов формирования познавательного интереса у младших школьников к истории (Таблица 2.5.). {LINKS}

Таблица 2.4. Комплекс уроков по истории с использованием методов и приемов формирования познавательного интереса для третьего класса

№ п/п

Тема

Цель

Методы

Приемы

1

«Петр первый и его преобразования»

Изучить жизнь и деятельность Петра I

Проблемная ситуация, наглядный метод, творческая работа.

игра

2

«Когда на Руси появилось государство?»

Познакомить дутей с историей возникновения государство Руси.

Проблемная ситуация, рассказ учителя, творческая работа, наглядный метод.

«Удивляй»

3

«Древняя Русь-страна городов»

Познакомить детей с устройством городов Древней Руси.

Проблемная ситуация, наглядный метод, творческая работа, развивающее задание.

4

«Память о прошлом»

Подчеркнуть значение изучения прошлого, указать роль науки истории в жизни общества и значение изучения истории для конкретного человека.

Проблемная ситуация, рассказ учителя, творческая работа, наглядный метод, развивающее задание.

5

«Император – освободитель»

Познакомить с преобразованиями Александра II, которые открыли дорогу для нового развития России.

Проблемная ситуация, рассказ учителя, развивающее задание, наглядный метод.

«Фантастическая добавка»

Урок 1

Тема: «Петр первый и его преобразования»

Цель: изучить жизнь и деятельность Петра I.

Задачи:

Познакомить детей с преобразованиями в русском государстве, который сделал Петр первый.

Развивать речь, умение анализировать, делать выводы

Воспитывать товарищеские отношения, активную личность, навыки культурного общения.

Оборудование:

учебник: «Наша родина в прошлом. Беседы по истории России». Авторы: Н.И. Ворожейкина, Н.Ф. Виноградова. Ассоциация 21 век, Смоленск, 2005 год;

опорные тексты, иллюстрации,

карточки для групповой работы.

На этом уроке используются следующие методы и приемы формирования познавательного интереса у младших школьников к истории: проблемная ситуация, наглядный метод, игра, творческая работа.

Проблемная ситуация способствует возникновению устойчивого познавательного интереса, развивает мышление, здесь является основным методом. В этом уроке проблемная ситуация реализуется таким образом: «Как, вы думает, о ком так сказал А. С. Пушкин

Страницы: 1 2 3 4

Великая педагогика:

Работоспособность учащихся профессионально-технических учебных заведений и приёмы её активизации
Вы не когда не задумывались о том, что такое работоспособность и от чего она зависит? Что заставляет некоторых людей трудится непокладая рук, а других при первой же возможности всячески избегать работы, чтобы лишний раз дать своему организму передохнуть? Людей, которые быстро устают, мы зачастую не ...

Различия между оценкой, отметкой и баллом
Оценка включает в себя квалификацию степени развитости определенного свойства у оцениваемого лица, а также количественную и качественную оценку его действий или результатов деятельности. Такими являются, например, школьные отметки. Они характеризуют в баллах абсолютные и относительные успехи ученик ...

Подвижная игра, ее значение
Игра может быть средством самопознания, развлечения, отдыха, средством физического и общего воспитания. Игра – очень эмоциональная деятельность, поэтому она представляет большую ценность в воспитательной работе. Среди широкого разнообразия игр в формировании разносторонне развитой личности ребенка ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru