На основе результатов констатирующего этапа исследования был спроектирован комплекс уроков по истории для 3 класса с использование разнообразных методов и приемов формирования познавательного интереса у младших школьников к истории (Таблица 2.5.). {LINKS}
Таблица 2.4. Комплекс уроков по истории с использованием методов и приемов формирования познавательного интереса для третьего класса
№ п/п |
Тема |
Цель |
Методы |
Приемы |
1 |
«Петр первый и его преобразования» |
Изучить жизнь и деятельность Петра I |
Проблемная ситуация, наглядный метод, творческая работа. |
игра |
2 |
«Когда на Руси появилось государство?» |
Познакомить дутей с историей возникновения государство Руси. |
Проблемная ситуация, рассказ учителя, творческая работа, наглядный метод. |
«Удивляй» |
3 |
«Древняя Русь-страна городов» |
Познакомить детей с устройством городов Древней Руси. |
Проблемная ситуация, наглядный метод, творческая работа, развивающее задание. | |
4 |
«Память о прошлом» |
Подчеркнуть значение изучения прошлого, указать роль науки истории в жизни общества и значение изучения истории для конкретного человека. |
Проблемная ситуация, рассказ учителя, творческая работа, наглядный метод, развивающее задание. | |
5 |
«Император – освободитель» |
Познакомить с преобразованиями Александра II, которые открыли дорогу для нового развития России. |
Проблемная ситуация, рассказ учителя, развивающее задание, наглядный метод. |
«Фантастическая добавка» |
Урок 1
Тема: «Петр первый и его преобразования»
Цель: изучить жизнь и деятельность Петра I.
Задачи:
Познакомить детей с преобразованиями в русском государстве, который сделал Петр первый.
Развивать речь, умение анализировать, делать выводы
Воспитывать товарищеские отношения, активную личность, навыки культурного общения.
Оборудование:
учебник: «Наша родина в прошлом. Беседы по истории России». Авторы: Н.И. Ворожейкина, Н.Ф. Виноградова. Ассоциация 21 век, Смоленск, 2005 год;
опорные тексты, иллюстрации,
карточки для групповой работы.
На этом уроке используются следующие методы и приемы формирования познавательного интереса у младших школьников к истории: проблемная ситуация, наглядный метод, игра, творческая работа.
Проблемная ситуация способствует возникновению устойчивого познавательного интереса, развивает мышление, здесь является основным методом. В этом уроке проблемная ситуация реализуется таким образом: «Как, вы думает, о ком так сказал А. С. Пушкин
Великая педагогика:
Технология концентрированного обучения
Данная технология представляет собой интерпретацию широко известного активного метода погружения. Погружение — метод обучения с элементами релаксации, внушения и игры. Этот метод с той или иной глубиной использовался В. Ф. Шаталовым, Ш. А. Амонашвили, А. Тубельским и др. В 1995 году Г. Ибрагимов ус ...
Коммуникативное развитие личности в онтогенезе
Общение – социальное взаимодействие между людьми посредством знаковых систем в целях трансляции (передачи) общественного опыта, культурного наследия и организации совместной деятельности [32]. Общение обеспечивает вхождение человека в социум. В социальном общении происходит психическое развитие и с ...
Классификация и характеристика
подвижных игр
Существует несколько классификаций подвижных игр. Традиционно игры различают по наличию/отсутствию инвентаря, по количеству участников, по степени интенсивности и специфики физической подготовки, наличию/отсутствию ведущего, месту проведения (двор, комната, водоем), по элементам разметки пространст ...