История, как учебная дисциплина является очень важной. При её изучении воспитывается патриотизм, уважение к опыту предков. Развиваются умения искать причинно-следственные связи. Пересказывая исторические события, при этом добавляя свою точку зрения на них, происходит развитие речи, памяти, мышления. К тому же человек просто обязан знать историю своего края, страны, а также мира и этапы развития человечества, причины тех или иных событий, для того чтоб предвидеть их в будущем. История неразрывна, связана с обществознанием, политологией, экономикой и другими науками. Долгий период история в начальных классах не преподавалась. Время идет, объем материала становиться больше. Происходит переосмысление всего образовательного процесса и встает вопрос о том, как успешно преподавать историю в младших классах. На данный момент она входит в интегрированный курс «Окружающий мир». Вводный, первоначальный курс называется пропедевтическим. Цель его - подготовить детей к изучению в основной школе, вызвать у них познавательный интерес к истории как к школьному предмету, желание узнать прошлое своего Отечества, своей страны. Изучение этого предмета с начальной школы поможет избежать, многих недостатков в базовых знаниях. Так как предмет является устным, детям младшего школьного возраста очень сложно воспринять, понять. Но в том случае если ребенок, будет стремиться изучать предмет, это не составит сложности, а вот сделать так чтобы он захотел… Выходом из этой ситуации является - познавательный интерес, заложенный с детства, поможет не только здесь и сейчас, но и в средних, старших классах, поэтому тема формирование познавательного интереса наиболее важна.
{LINKS}Проблема исследования состоит в том, что история является необходимой дисциплиной, однако она сложна для понимания младших школьников и для ее преподавания требуются методы и приемы направленные на формирование познавательного интереса у младших школьников к истории.
Объектом исследования является процесс формирования познавательного интереса у младших школьников к истории.
Предметом исследования являются методы и приемы формирования познавательного интереса у младших школьников к истории.
Цель исследования заключается в выявлении и обосновании наиболее эффективных методов и приёмов формирования познавательного интереса младших школьников к истории.
Задачи исследования:
Анализ литературы по проблеме формирования познавательного интереса у младших школьников к истории.
Выяснение современного состояния проблемы формирования познавательного интереса у младших школьников к истории.
Выявление методов и приёмов формирования познавательного интереса у младших школьников к истории.
Разработка уроков истории для начальной школы с использованием выявленных методов и приёмов формирования познавательного интереса к истории.
Обобщение результатов исследования.
Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что процесс формирования познавательного интереса у младших школьников будет наиболее эффективным, если:
использовать разнообразные методы и приемы формирования познавательного интереса к истории.
Этапы исследования. Исследование проводилось в три этапа.
На первом этапе - теоретико - констатирующем - осуществлялись изучения психолого-педагогической литературы, велось наблюдение за деятельностью учителя и учащихся в учебно-воспитательном процессе.
На втором этапе - практическом - проводился поисковый эксперимент: рассматривалось состояние проблемы в теории и практике начальной школы, изучались особенности организации патриотического воспитания младших школьников. Проводился констатирующий этап исследования (анализ педагогического опыта, беседа с преподавателями), что позволило выявить недостатки и преимущества в организации патриотического воспитания младших школьников.
На третьем этапе - обобщающе-результирующем - уточнены материалы исследования, обобщены его результаты, сделаны выводы.
Для достижения цели и задач исследования, проверки гипотезы в процессе исследования был использован комплекс методов: изучение и анализ психолого-педагогической литературы, наблюдение, беседа с преподавателями, наблюдения за деятельностью учителей и учащихся в процессе обучения, графические методы.
Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы из 25 источника, девяти приложений, пяти рисунков и шести таблиц.
Великая педагогика:
Программа профилактики склонности к наркотикам старших подростков в
общеобразовательной школе
Юдкиной А.А., методистом Городского центра образования и здоровья «Магистр» г. Новосибирска в своей работе отражены принципы, направления, формы профилактической деятельности аддиктивного поведения в образовательном учреждении. Рассмотрим данные принципы: Принцип научности. Является важнейшим, счит ...
Приемы и способы накопления и обогащения сенсорного опыта слабовидящих
дошкольников
Безусловно, развитие зрительного восприятия является приоритетным направлением в коррекционной работе с детьми с нарушениями зрения. Учителя-дефектологи детских садов для детей с нарушениями зрения в своей работе опираются на программы Л.В. Фомичевой (Рудаковой) и Л.И. Плаксиной. Л.А. Дружинина в с ...
Развитие орфографической зоркости на основе понятия «опознавательный
признак орфограммы»
Орфографическое понятие «опознавательный признак орфограммы», введенное в методику преподавания русского языка в середине 60-х годов нашего столетия, тесно связано с проблемой орфографической зоркости, которая занимала и продолжает занимать методистов. Впервые понятие орфографической зоркости встре ...