Проектирование уроков истории для 3 класса

Страница 3

Творческая работа, заключается в составлении вопросов к данной теме.

Развивающее задание:

Дополни словечко.

С ним невский князь

Ходил на сечь,

Служил ему

Достойно … (меч).

Урок 4

Тема: Память о прошлом

Цель: познакомить с преобразованиями Александра II, которые открыли дорогу для нового развития России. {LINKS}

Задачи:

познакомить учащихся с эпохой “Великих реформ” XIX века;

развивать образное, логическое мышление и воображение учащихся;

Воспитать патриотизм.

Оборудование: карточки с историческими терминами, компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация.

На этом уроке используются следующие методы и приемы формирования познавательного интереса у младших школьников к истории: Проблемная ситуация, рассказ учителя, творческая работа, наглядный метод, развивающие задания.

Проблемная ситуация: «Откуда мы можем узнать о жизни людей, живших сотни и тысячи лет назад, когда еще не было фотоаппарата?». Начинается урок с этого вопроса, что позволяет детям сразу настроиться на работу и активизировать свои знания.

Рассказ учителя о памятнике «Тысячелетие России», упоминая интересные подробности, которых нет в учебнике.

Наглядный метод: рассказ учителя сопровождает электронная презентация, так же она несёт дидактическую нагрузку, т.к. с помощью неё дети выполняют различные задания.

Творческая работа: дети представляют презентацию с изображением своей семьи, им задаётся домашнее задание найти материал о любом историческом памятнике.

Развивающее задание: Восстанови памятник архитектуры. Из предложенного материала вырежи квадраты и составь по картинке – эталону исторические памятники.

Урок 5

Тема: Император – освободитель

Цель: подчеркнуть значение изучения прошлого, указать роль науки истории в жизни общества и значение изучения истории для конкретного человека.

Задачи:

Сформировать у детей представления об исторических источниках;

Развивать умение элементарного анализа источников истории;

Воспитывать бережное отношение к памятникам старины.

Оборудование: компьютер, проектор, компьютерная презентация,

учебник Д.Д.Данилов, С.В.Тырин «Мое отечество» 3 класс часть 1.

На этом уроке используются следующие методы и приемы формирования познавательного интереса у младших школьников к истории: Проблемная ситуация, рассказ учителя, развивающее задание, наглядный метод, методический прием «Фантастическая добавка».

Проблемная ситуация: « У: Как вы думаете, кто изображен на третьем портрете? Ваши версии? «Дети предлагают свои варианты, это лишь введение в тему урока.

«Какие вопросы у вас возникли, когда вы узнали тему урока?»»

Учитель записывает на доске вопросы детей.

Предполагаемые вопросы:

- Как звали императора?

- Когда он правил?

Почему его назвали освободителем?

Рассказ учителя: Жизнь крестьян после отмены крепостного права.

Развивающее задание «собери картинку», заключается в том, что ребёнку предлагается распределить по реке времени события, произошедшие в нашей стране.

Наглядный метод: используется презентация, как сопровождение рассказа учителя.

Методический прием «фантастическая добавка» в качестве закрепления ребятам предлагается представить, чтобы было, если бы Александр 2 не отменил бы крепостное право.

Таким образом, разработанными нами комплекс уроков истории предполагает использование разнообразных методов и приемов формирования познавательного интереса младших школьников.

Страницы: 1 2 3 4

Великая педагогика:

Содержание понятия детского творчества
В наше время России нужны люди, способные нестандартно, то есть творчески мыслить. К сожалению, современное обучение сохраняет нетворческий подход к усвоению изучаемого материала. Очень часто дети просто запоминают и воспроизводят информацию на основе типовых способов решения заданий. Однообразное ...

Общение как фактор формирования личности
Изучение проблемы общения в психологии имеет свою традицию, и в отечественной психологии обычно выделяют следующие три периода разработки названной проблемы: Исследование В.М.Бехтерева – он впервые поднимает вопрос о роли общения как фактора психического развития человека о влиянии группы на индиви ...

Психолого-педагогические основы технологии использования проектной методики в обучении иностранным языкам
В данном параграфе предпринята попытка рассмотрения психолого-педагогических основ использования проектной методики с учётом специфики иностранного языка как учебного предмета на старшей ступени обучения в средней общеобразовательной школе, который включает следующие положения: роль ИЯ как учебного ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru