Творческая работа, заключается в составлении вопросов к данной теме.
Развивающее задание:
Дополни словечко.
С ним невский князь
Ходил на сечь,
Служил ему
Достойно … (меч).
Урок 4
Тема: Память о прошлом
Цель: познакомить с преобразованиями Александра II, которые открыли дорогу для нового развития России. {LINKS}
Задачи:
познакомить учащихся с эпохой “Великих реформ” XIX века;
развивать образное, логическое мышление и воображение учащихся;
Воспитать патриотизм.
Оборудование: карточки с историческими терминами, компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация.
На этом уроке используются следующие методы и приемы формирования познавательного интереса у младших школьников к истории: Проблемная ситуация, рассказ учителя, творческая работа, наглядный метод, развивающие задания.
Проблемная ситуация: «Откуда мы можем узнать о жизни людей, живших сотни и тысячи лет назад, когда еще не было фотоаппарата?». Начинается урок с этого вопроса, что позволяет детям сразу настроиться на работу и активизировать свои знания.
Рассказ учителя о памятнике «Тысячелетие России», упоминая интересные подробности, которых нет в учебнике.
Наглядный метод: рассказ учителя сопровождает электронная презентация, так же она несёт дидактическую нагрузку, т.к. с помощью неё дети выполняют различные задания.
Творческая работа: дети представляют презентацию с изображением своей семьи, им задаётся домашнее задание найти материал о любом историческом памятнике.
Развивающее задание: Восстанови памятник архитектуры. Из предложенного материала вырежи квадраты и составь по картинке – эталону исторические памятники.
Урок 5
Тема: Император – освободитель
Цель: подчеркнуть значение изучения прошлого, указать роль науки истории в жизни общества и значение изучения истории для конкретного человека.
Задачи:
Сформировать у детей представления об исторических источниках;
Развивать умение элементарного анализа источников истории;
Воспитывать бережное отношение к памятникам старины.
Оборудование: компьютер, проектор, компьютерная презентация,
учебник Д.Д.Данилов, С.В.Тырин «Мое отечество» 3 класс часть 1.
На этом уроке используются следующие методы и приемы формирования познавательного интереса у младших школьников к истории: Проблемная ситуация, рассказ учителя, развивающее задание, наглядный метод, методический прием «Фантастическая добавка».
Проблемная ситуация: « У: Как вы думаете, кто изображен на третьем портрете? Ваши версии? «Дети предлагают свои варианты, это лишь введение в тему урока.
«Какие вопросы у вас возникли, когда вы узнали тему урока?»»
Учитель записывает на доске вопросы детей.
Предполагаемые вопросы:
- Как звали императора?
- Когда он правил?
Почему его назвали освободителем?
Рассказ учителя: Жизнь крестьян после отмены крепостного права.
Развивающее задание «собери картинку», заключается в том, что ребёнку предлагается распределить по реке времени события, произошедшие в нашей стране.
Наглядный метод: используется презентация, как сопровождение рассказа учителя.
Методический прием «фантастическая добавка» в качестве закрепления ребятам предлагается представить, чтобы было, если бы Александр 2 не отменил бы крепостное право.
Таким образом, разработанными нами комплекс уроков истории предполагает использование разнообразных методов и приемов формирования познавательного интереса младших школьников.
Великая педагогика:
Психофизиологические основы компенсации
Физиологической основой компенсации дефекта служит учение И.П. Павлова о высшей нервной деятельности. П.К. Анохин показал, что компенсация дефекта – частный случай рефлекторной деятельности центральной нервной системы. В основе компенсации лежат те же нервные механизмы, что и при нормально функцион ...
Теоретическое обоснование психолого-педагогических условий развития
творческой активности детей подросткового возраста
Стимулирование творческой активности учащихся в процессе обучения осуществляется посредством определённых приёмов, средств и соответствующих условий, которые и создают предпосылки для проявления творчества. Под «условием» в психолого-педагогическом смысле следует понимать: Всё то, от чего зависит д ...
Конфликты в педагогическом коллективе
К числу факторов, препятствующих формированию положительного психологического климата, относятся конфликты, или "климатические возмущения", в педагогическом коллективе. Социально-психологический конфликт большинством специалистов рассматривается как резкое обострение противоречий, возника ...