Рассмотрение особенностей формирования и развития грамматических навыков на среднем этапе обучения английскому языку

Педагогическая информация » Рассмотрение особенностей формирования и развития грамматических навыков на среднем этапе обучения английскому языку

В современном обществе возрастает роль интернационального воспитания. Поэтому предмет "иностранный язык" в силу своей специфики обладает большими возможностями, чем другие предметы школьного цикла. Сейчас, как никогда, необходимо, чтобы люди владели иностранными языками. В обучении иноязычному говорению грамматика занимает важное место, это своего рода каркас, на котором базируется лексика. Обучение грамматике и правильному оформлению высказывания, а также распознавание грамматических форм в речи и письме происходит посредством формирования грамматических навыков.

{LINKS}

Усвоение грамматики вызывает много трудностей, которые усугубляются грамматическими терминами, правилами и бесконечным числом исключений. Часто в школах преподавание грамматики ограничивается сухим заучиванием конструкций, однотипными упражнениями, применяя которые, учащийся не совсем убежден в практической пользе того, что он делает. Большое количество терминов затрудняет обучение. Не всегда чередуются формы работы, что вызывает пассивность учащихся на уроке. А между тем, изучение этого аспекта должно быть не менее интересным и познавательным, чем, например, обучение лексике.

Многие европейские педагоги отмечают, что образовательные и развивающие цели в обучении не бывают достигнуты в силу того, что школьники обучаются грамматике в традиционном подходе, и, согласно многочисленным наблюдениям, не понимают практической значимости изучения грамматических терминов и понятий. Поэтому очень важным является в настоящее время использование разнообразных и современных методов, приемов и подходов при изучении грамматики.

Актуальность данного исследования заключается в том, что грамматический навык является неотъемлемой частью всех видов речевой деятельности, формирование, совершенствование и развитие которых и является основной задачей обучения иностранным языкам. Особенно важен этот процесс на среднем этапе, когда ученики владеют достаточным лексическим материалом, и у них закладывается алгоритм усвоения языкового материала.

Целью исследования является описание особенностей формирования и развития грамматических навыков на среднем этапе обучения английскому языку.

Объектом исследования является процесс формирования и развития грамматических навыков на среднем этапе обучения английскому языку.

Предметом исследования являются грамматические навыки на среднем этапе обучения английскому языку.

В соответствии с целью необходимо решить следующие задачи:

1) исследовать отечественную и зарубежную литературу по теме;

2) провести критический и сопоставительный анализ методической литературы;

3) дать основные понятия и определения по исследуемой теме;

4) описать особенности формирования и развития грамматических навыков на среднем этапе обучения английскому языку;

5) определить основные проблемы формирования и развития грамматических навыков и выявить пути решения;

6) рассмотреть основные техники формирования и развития грамматических навыков;

7) рассмотреть новые технологии для формирования и развития грамматических навыков.

Методом исследования является сопоставительный анализ зарубежной и отечественной методической литературы и материалов Интернет-ресурсов.

Данная работа состоит из введения, первой главы, второй главы, заключения, библиографии и приложения.

Источниками для данного исследования послужили статьи из различных методических пособий, периодических изданий, научно-методическая и лингвистическая литература, терминологические справочники по английскому языку, монографии отечественных и зарубежных методистов, толковые английские словари, материалы Интернет-ресурсов.

Великая педагогика:

Мотивация изучения алгоритмов
Понятие «алгоритм» является основным, неопределяемым. Сущность его на содержательно-интуитивном уровне может быть описана следующим образом: алгоритм – понятное предписание, указывающее, какие операции и в какой последовательности необходимо выполнить с данными, чтобы решить задачу данного типа. Дл ...

Технология эвристического обучения
Технология эвристического обучения представлена обзором главы из книги А. В. Хуторского «Эвристическое обучение: теория, методология, практика». Такой подход нам представляется более целесообразным: он выстраивает систему базовых концептуально значимых положений, необходимых для конструирования тех ...

Эволюция управления как науки
Древнейшему искусственному сооружению около 6000 лет. Изуродованное и обезображенное, оно сохранилось и до наших дней. Гениальный Менеджер сотворил его всего за три дня, вот как описывается начало этих грандиозных работ в самой великой Книге: «Вначале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвид ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru