Организация и методы исследования. Анализ полученных результатов

Педагогическая информация » Физическое развитие детей средствами народного танца » Организация и методы исследования. Анализ полученных результатов

Страница 1

Выборка исследования включала 20 детей 7-10 лет, занимающиеся в ансамбле «Родничок» при МДОУ № 177, Ленинского района, г.Нижний Новгород. Это школьники 3-5 классов, занимающиеся хореографией в течение 1-2 лет.

После контрольного тестирования в группе проводились дополнительные занятия по народному танцу. Занятия проводилось два раза в неделю по 1-1,5 ч в течение 2 месяцев. Всего было проведено 16 занятий. Структура занятий была построена в соответствии с требованиями, изложенными в предыдущей главе. {LINKS}

Подготовительная часть продолжительностью 10-20 минут включала разнообразные, простые в координационном отношении упражнения (ходьба, бег, дыхательные упражнения, общеразвивающие упражнении). Комплекс упражнений для первой части урока определялась его задачами и содержанием.

Основная часть урока продолжительностью от 40 до 50 минут, содержит комплекс упражнений у станка и на середине зала, включающий элементы русской народной пляски.

Таким образом, в основной части занятий включались упражнения народной хореографии.

Заключительная часть урока с продолжительностью 10-20 минут, включались упражнения для постепенной нормализации двигательной активности учащихся и восстановления дыхания.

Исследование проводилось в течение 2 месяцев. В начале исследования (сентябрь, 2008) определялся исходный уровень здоровья детей. Далее определялась осанка и сводчатость стопы. В каждой группе определяли уровень физического и психического развития. Далее проводилась коррекция осанки и плоскостопия в группе с использованием различных методом и средств. В начале ноября 2008 г. проводилось конечное тестирование. Полученные результаты подвергались статистической обработке, по ним строилось обсуждение и выводы.

Для тестирования физических качеств занимающихся используются контрольные упражнения, предлагаемые детям в игровой или соревновательной форме.

Для оценки темпов прироста показателей физических качеств мы рекомендуем пользоваться формулой, предложенной В.И. Усаковым:

W=,

где W — прирост показателей темпов, %; V1 — исходный уровень; V2 — конечный уровень.

Таблица 1

Шкала оценки темпов прироста физических качеств детей школьного возраста

темпы прироста, %

Оценка

за счет чего достигнут прирост

До до 8

Неунеудовл.

За с за счет естественного роста

8-10 8-10

Удоудовлетв.

За за счет естественного роста и роста естеестественной двигательной активнос ности

10-1 10-15

Хорхорошо

За за счет естественного роста и авл целенаправленной системы физ Ии воспитания

свыше 15

Отлотлично

За сза счет эффективного использованее ния естественных сил природы и упр упражнений народного танца.

Методика определения осанки

Стоматоскопическое и антропометрическое исследования позвоночника помогают диагностированию его искривлений. Искривления позвоночника в сагиттальной плоскости (кифозы и лордозы) диагностируют с помощью кифозомера или спущенного от шейного позвонка перпендикуляра. Степень лордоза шеи измеряют в сантиметрах на уровне (пятого шейного позвонка) С5 (нормально расстояние равно 1,2—1,4 см), степень грудного кифоза—на уровне (седьмого грудного) Cе7 (нормально расстояние равно 2,5 см), а поясничного лордоза — на уровне (3-4 поясничного позвонка) L 4 (нормально расстояние равно 5 см). При кифозе лопатки стоят наподобие крыльев (торчат назад) и удаляются от средней линии.

Возможны следующие дефекты осанки:

Круглая осанка (рис. 1) характеризуется увеличением изгиба грудных позвонков, сглаживанием шейного и поясничного лордозов. Мышцы спины и живота слабые, растянутые, грудная клетка недоразвитая, впалая, плечи «свисают» вперед, лопатки выпячиваются. Функции органов дыхания и сердца затруднены.

При сутулой осанке (рис. 2) ярко выражен изгиб грудного отдела позвоночника. Грудная клетка впалая, лопатки отстают, плечи выступают вперед, голова наклонена вперед. Для лордотической осанки (рис. 3) характерно увеличение поясничного изгиба. Угол наклона таза увеличивается, живот выпячивается. При кругловогнутой спине (рис. 20, 4) увеличены изгибы в грудном и поясничном отделах позвоночника. Угол наклона таза увеличен, ягодицы резко выступают назад, живот вперед, грудная клетка впалая, талия несколько укорочена.

При плоской спине (рис. 1) недоразвиты все изгибы позвоночника, угол наклона таза уменьшен, живот втянут, ягодицы чрезмерно выпячены. Переднезадний размер грудной клетки уменьшен, а поперечный увеличен. Ребенок держится напряженно, подчеркнуто прямо, движения его неуклюжи.

Страницы: 1 2 3 4 5

Великая педагогика:

Подбор соответствующего реквизита и технических средств
За годы существования группы для незрячих детей в 204 дошкольном учреждении постоянно накапливался реквизит для проведения подвижных игр. Сюда входят различные звучащие принадлежности, различные по осязанию поверхности, технические средства. К звучащим пособиям относятся: Специальные браслеты – пре ...

Психологические особенности и основные тенденции коммуникативного развития учащего среднего школьного возраста
Говоря о ребёнке школьного возраста как активном, целенаправленном, внутренне мотивированном субъекте учебной деятельности, необходимо отметить, что этот возраст представлен, по меньшей мере, тремя разными возрастными группами, т.е. в качестве субъекта учебной деятельности выступает младший, средни ...

Методика изучения курса «Страноведение». Материки, океаны и страны
В соответствии со Стандартом основного общего образования, в котором определён обязательный минимум географического содержания, и согласно новой концепции среднего географического образования курс 7 класса открывает страноведческий блок школьной географии. В Стандарте основного образования этот сод ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru