- имеют навык сохранения правильной осанки во время исполнения любого движения;
- умеют координировать работу головы, корпуса, рук и ног;
- увеличилась гибкость позвоночника, подвижность суставов, эластичность связок и мышц;
- значительно улучшились темпо-силовые показатели у всех детей; {LINKS}
- знают основы правильного дыхания при движении;
- освоили хореографическую нумерацию точек класса, знают основные направления движения, умеют использовать пространство класса относительно зрителя;
- сохраняют высокий уровень двигательной активности на протяжении всего урока.
На основании критериев музыкально-ритмического (слух, ритм) и эмоционального (пластическая передача характера и настроения музыки, положительное влияние уроков на эмоциональное состояние учащихся) развития мы можем сделать вывод, что учащиеся:
- знают, что любое танцевальное движение исполняется в строгом соответствии с темпом, ритмом и характером музыки;
- могут определить размер незнакомого музыкального произведения и передать хлопками его ритмический рисунок;
- умеют распознать и передать движением характер музыки (грустный, весёлый, торжественный и т.д.);
- получают удовольствие от занятий танцем.
В результате проведённого исследования нами были сделаны выводы, что уроки хореографии оказывают значительное влияние на физическое развитие ребенка.
Для успешного овладения танцевальными движениями младшими школьниками важно их гармоничное физическое развитие. Занятия танцем способствуют более гармоничному физическому развитию. Однако, часто дети нуждаются в коррекции двигательных качеств. В данной работе нами рассматривается физическое развитие детей средствами народного танца.
Теоретический анализ литературных источников показал, что в основе развивающего воздействия физических упражнений лежат физиологические механизмы тренирующего и оздоровляющего эффекта движений.
В процессе работы были определены минимальный (дающий общее физическое, музыкальное, эстетическое, нравственное развитие и способствующий оздоровлению ребёнка) и оптимальный (позволяющий говорить о начале формирования танцевальной культуры) набор движений, классического, народного, бального танцев, которые могут усвоить учащиеся в условиях ограниченного времени и которые смогут наиболее повлиять на постановку корпуса, рук, ног, головы ученика, научить приёмам правильного дыхания, развить свободу и грациозность движений, улучшить их координацию.
В практической части работы нами рассмотрены методы, формы, средства народного танца и организация занятий с использованием коррекционной гимнастики, а также изложены их содержание. В последнее время в прессе и на сайтах INTERNET стали появляться публикации, предлагающие пути введения хореографии в учебные планы школ.
Выборка исследования составила 20 детей 7-10 лет, занимающиеся в ансамбле «Родничок» при МДОУ № 177, Ленинского района, г. Нижний Новгород. Это школьники 3-5 классов, занимающиеся хореографией в течение 1-2 лет.
Проведенное исследование позволяет нам сделать следующие выводы:
1) Интенсивные нагрузки на занятиях хореографии с одной стороны способствуют гармонизации физического развития, но с другой – могут стать причиной нарушения осанки.
2) В такой ситуации важна роль народного танца как основного фактора развития физических качеств у детей.
3) Разработанная система способствует повышению уровня физического развития учащихся. Более того, проводимые занятия народным танцем способствовали более выраженному оздоровлению детей.
Таким образом, нами доказана эффективность народного танца как в гармонизации физического развития, так и в формировании физических качеств, необходимых для успешного овладения детьми, занимающихся в системе дополнительного образования хореографией, сложными танцевальными движениями.
Для танца типично осмысленное отношение к событиям жизни, и если иллюстративные моменты встречаются, то лишь как обдуманный прием. Конечно, танцоры пользуются элементами, имитирующими, к примеру, походку, полеты, повадки гусаков и гусынь.
Поэтому начальным этапом изучения танцевальных движений будут специальные упражнения.
Характерный танец в современном сценическом виде во многом тесно связано классическим. Часть упражнений характерного танца родились в результате заимствований и переделок тренажа классического танца. Это совершенно естественный процесс, так как классический танец, в свою очередь, строился, пользуясь элементами народного танца.
Медленные движения характерного танца, как правило, ближе к классике, быстрые — дальше от нее. Характерный танец изобилует различными движениями.
Позиции ног
В народно-сценическом танце применяются те же позиции ног, что и в классическом танце. Однако эти позиции выполняются несколько иначе, а именно, менее выворотно, чем в классике.
Великая педагогика:
Значение урока русского языка. Понятие словарного запаса
В системе начального образования предмет «Русский язык» занимает центральное место. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает интеллектуальное развитие ребёнка, формирует его понятийно- категориальный аппарат, развивает абстрактное мышление, память и воображение. Он позволяет ...
Урок как форма реализации личностно - ориентированного обучения у младших
школьников
В истории образования известны такие формы организации обучения как: индивидуальное обучение, индивидуально-групповое, лекционно - семинарное, классно - урочная система, система взаимного обучения, бригадно - лабораторная система, метод проектов. Из всех этих форм основной в современной российской ...
Направления воспитания толерантности у младших школьников в школесоциализация
толерантность школьный возраст
Воспитание толерантности в школе у младших школьников представляет собой целенаправленный, планомерно организованный процесс. Воспитание толерантности не может и не должно быть эпизодическим, оно даст хорошие всходы лишь в том случае, когда проблема воспитания толерантности будет решаться ежедневно ...