Организация педагогической деятельности по формированию коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста

Педагогическая информация » Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста в совместной взросло-детской деятельности » Организация педагогической деятельности по формированию коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста

Страница 6

Детям было предложено стать соавторами создания сюжета новой сказки.

Была создана группа декораторов, в которую вошли дети всех возрастов и их родители.

Создана группа участников массовых сцен, куда вошли все желающие (и младшего возраста, и старшего). {LINKS}

Создана группа «сотрудников» театра (кассиры, контролеры) и «сотрудников» театрального кафе – дети старшей группы.

4-ый шаг: выполнение детьми проекта, решение творческих споров, достижения договоренности, взаимообучение, помощь друг другу.

Подготовка и постановка спектакля прошла через все виды деятельности:

Познавательно-речевая:

- мы познакомились со сказкой в различных обработках, иллюстрированными различными художниками,

- создали план-схему подготовки к театральной постановке, схему участников работы над спектаклем,

- изучили познавательную литературу, сказки о животных,

- упражнялись в составлении загадок по методике Н.С. Нестеренко, пополняли копилки «Мы их знаем».

Продуктивную деятельность:

- была подобрана иллюстрированная литература для знакомства со стилями оформления, созданы иллюстрированные книги по сказке,

- разработаны эскизы декораций, и созданы декорации для оформления сцены к спектаклю,

- разработаны и созданы эскизы костюмов для героев сказки,

- изготовлены различные виды театров по сказке,

- создание картинной галереи портретов по сказке,

- сказочные герои были нарисованы и вылеплены,

Театральная деятельность:

- подобраны и разыграны театральные этюды, игры и упражнения для развития выразительности движений, речи,

- подобраны и разучены творческие номера – песен, танцев к спектаклю с привлечением детей всех возрастных групп.

Проектная деятельность способствовала развитию коммуникабельности, во время работы происходила не только взаимопомощь и поддержка друг друга делом и словом, но взаимообучение. Дети учились интересным приемам и мастерству, а взрослые у детей - открытости, непосредственности, искренности.

5-ый шаг: обсуждение результата, хода работы, действий каждого участника, выяснение причин успехов и неудач.

Поставленный спектакль был записан на видео. Это помогло не только проследить результаты и порадоваться за успехи, но обсудить, сделать выводы о причинах успехов и неудач. Дети и взрослые могли понаблюдать интересные решения ситуаций, подобранные приемы, удачно использованные средства выразительности: движений, жестов, мимики, интонации; оценить «со стороны» созданные декорации и костюмы.

6-ой шаг: Определение перспективы развития проекта

Перспективой развития проекта «Снегурочка», после совместного обсуждения, было принятое решение - показать сказку не только малышам и родителям нашего детского сада, но и пригласить на спектакль детей из другого детского сада, а также ребят из детского дома.

Результаты проекта

Работа над проектом способствовала развитию творческих начал и умственных способностей, целеустремленности, настойчивости, преодолению трудностей и проблем.

Развились способности к импровизации в создании образа, умение создавать образ персонажа, используя различные средства выразительности (слова, жесты, мимику, движения).

Повысился уровень выразительности речи, владения своим голосом, телом, пластикой движений.

Работа по развитию детского творчества помогла сформировать умение подчинять средства, способы собственному замыслу, поставленной задаче. Дети овладели умением давать мотивированную оценку результатам.

Повысился уровень социальной компетентности. Дети научились свободно общаться со сверстниками, и взрослыми, свободно задавать интересующие вопросы, чувствовать себя полноправными участниками.

К моменту практического завершения эксперимента дети владели достаточным арсеналом коммуникативных умений, что позволило творчески применять их в мероприятиях с ярко выраженной коммуникативной целью. Ими стали - совместные вечера при свечах, посвященные Рождеству, совместные с родителями чаепития, «сладкие вечера». Дети активно включались в подготовку сценариев, осознанно выбирали ведущих вечеров, участвовали в импровизированных диалогах.

В спортивные соревнования, КВНы включались задания, требующие от детей проявления коммуникативных умений и представлений о способах общения в различных коммуникативных ситуациях, например:

Подобрать каждому из членов команды соответствующие его характеру, поведению, интересам эмблему и имя.

Используя пять «волшебных слов» - «пожалуйста», «будьте добры», «очень благодарен», «извините», «счастливого пути», спросить прохожего как пройти к цирку.

Найти среди взрослых членов команды самого сильного (умеющего кататься на коньках, посещающего туристические походы), не задавая вопросов, используя только жесты и мимику.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Великая педагогика:

Реализация занятия как средства развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста
С детьми экспериментальной группы мы начали проводить занятия, направленные на формирование познавательной активности. Неспецифичность операциональных компонентов познавательной активности ребенка делает возможным ее формирование в контексте различных форм детской деятельности. В качестве детских в ...

Сценарий урока по литературе, направленный на воспитание чувства ответственности
Задачи урока: 1) образовательная: закрепление навыков анализа текстов. 2) развивающая: совершенствование умения выразительно читать различные виды текстов; развитие умений проводить лингвистическое наблюдение над языковыми особенностями текста; развитие умения аргументировано излагать собственную т ...

Особенности развития физических качеств и двигательных навыков у школьников с умственной отсталостью легкой степени
На физическое развитие, двигательные способности, обучаемость и приспособляемость к физической нагрузке оказывают влияние тяжесть интеллектуального дефекта, сопутствующие заболевания, вторичные нарушения, особенности психической и эмоционально-волевой сферы детей. Психомоторное недоразвитие детей с ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru