Дидактические игры послужили дополнительной мотивацией для создания в группе так называемых «копилок» (слов, выражений, жестов, движений, мимики). Саша М.: «Нам можно будет из копилки слова брать и в игру их», Наташа Т.: «Маску можно из копилки высунуть и играть в игру «Оживи маску». Каждый раз, приходя на занятия кружка «Мир общения», дети придумывали необычные приветствия, лучшие из которых записывались и опускались в «копилку». {LINKS}
Этап творческого применения коммуникативных умений
Переход к третьему этапу осуществлялся постепенно, по мере совершенствования коммуникативных умений в репродуктивной деятельности у большинства детей.
Репродуктивная деятельность на предыдущем этапе сыграла большую роль в формировании коммуникативных умений дошкольников, она способствовала отработке знаний и умений в определенных, типичных ситуациях общения и приобретению личного опыта детей, который они смогли бы перенести в более сложные творческие виды деятельности и в ситуации свободного общения. Поэтому работа на данном этапе была направлена на решение следующих задач:
- создать условия для свободного оперирования коммуникативными умениями в разнообразной творческой деятельности;
- создать условия для творческого оперирования коммуникативными умениями в самостоятельном, свободном общении.
Разнообразная творческая деятельность помогла «раскрепостить» детей, выйти за пределы «рецептурного» поведения, поупражняться в применении собственных умений в конкретных ситуациях игрового и творческого характера, показала варианты творческого применения известных способов, которые будут использоваться детьми в самостоятельном, свободном общении.
Для этого нами был разработан совместно с детьми и их родителями творческий проект. Цель проекта: развитие коммуникативных навыков детей в процессе совместно взросло-детской деятельности.
Педагогами были поставлены задачи:
Изучить потребности и желания детей в выборе произведения для театрализованной постановки.
Вызвать интерес, желание принимать активное участие в творческих театрализованных постановках.
- Развить творческие способности: выразительность речи, движений, изобразительные навыки.
- Привлечь всех участников образовательного процесса к реализации проекта
- Вовлечь детей всех возрастных групп в постановку спектакля.
- Воспитать бережное, внимательное отношение к окружающим людям, бережное отношение к природе.
Деятельность была рассчитана на 2 месяца.
Творческий этап развития проектной деятельности предполагал пошаговую деятельность детей и педагога:
1-ый шаг: постановка детей в определенные условия, выделение взрослыми или детьми проблемы, отвечающей потребностям детей или обеих сторон.
Была смоделирована ситуация – детям, в виде интересной посылки, было предложено 3 детские книги с различными вариантами содержания и оформления сказки «Снегурочка». Далее возникла проблемная ситуация: как спасти Снегурочку весной. В ходе поиска решения выяснилось, что в сказках всегда побеждает добро, это помогло спланировать сюжет и финал новой сказки. Возникло желание сочинить и «поиграть» в новую сказку. Занятия по программе «Театр. Творчество. Дети», знания и умения, а также наличие театрального уголка способствовали вхождению в образ, обыгрыванию сюжета.
2-ой шаг: самостоятельное определение детьми цели проекта, мотива предстоящей деятельности, прогнозирование результата.
Ежегодно в детском саду проходит «неделя театра», участие в которой принимают дети всех возрастных групп. Дети старших групп показывают спектакль. Было принято решение показать поставленный спектакль по сочиненной сказке, малышам детского сада, и родителям. Это стало мотивом начала проектной деятельности.
Целью проектной деятельности стала постановка спектакля по сочиненной сказке.
3-ий шаг:
- планирование деятельности при возможном участии взрослого как партнера;
- определение средств реализации проекта
Дети подготовительной к школе группы умеют планировать свою деятельность, владеют приемами моделирования, это помогло разработать план, составить схему работы над сказкой, в которой была отражена вся деятельность.
Необходимо было:
- сочинить сказку;
- обозначить героев;
- создать эскизы декораций и костюмов для главных героев сказки;
- «выпустить» иллюстрированные книги по сочиненной сказке;
- изготовить различные виды театров, создать картинную галерею по сказке.
- разучить роли, песни, танцы;
- изготовить костюмы;
- итогом был показ спектакля.
В ходе реализации задуманного, нами, взрослыми и детьми группы, был сделан вывод, что для достижения лучшего результата необходимо привлечь детей и взрослых других групп, а также сотрудников детского сада.
Великая педагогика:
Принципы, формы построения, средства и содержание
занятий по народному танцу
Одним из основных принципов хореографического образования является постепенность, систематичность и последовательность наращивания развивающе-тренирующих воздействий. Данный принцип обусловливает необходимость систематического повышения требований к проявлению у учащихся двигательных и связанных с ...
Социальная работа как профессиональная деятельность
Профессия – род деятельности, занятий человека, владеющего комплексом специальных знаний и практических навыков, приобретенных в результате углубленной общей и специальной подготовки и опыта работы. По Ожегову, профессия – основной род занятий, трудовой деятельности. Профессиональная деятельность – ...
Реформы в области образования
В Азербайджане реформы начались с 1992 года введением общего экзамена - тестового экзамена для вступления в вузы, что имело цель предотвратить на вступительных экзаменах коррупцию. То же самое произошло позже, когда на уровне магистратуры тоже были введены тестовые экзамены. Кроме этого произошли д ...