Как изменить игру, чтобы она сдружила детей, не ссорила и не обижала.
Проведение конкурсов «хвастунов», «болтунов», «несмеян».
Таким образом, выше описанные условия способствовали постепенному переходу от свободного оперирования коммуникативными умениями к творческому во всех видах совместной и самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста. {LINKS}
Заключительным этапом нашего исследования было проведения контрольного эксперимента.
Целью
контрольного этапа эксперимента являлось: определение результативности опытно-экспериментальной работы.
Проверка результативности опытно – экспериментальной работы по повышению уровня сформированности коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста проходила на основе сравнительного анализа результатов сформированности коммуникативных умений участников экспериментальной и контрольной групп, до начала эксперимента и после его завершения.
На контрольном этапе нами применены аналогичные методы исследования и методики тем, которые использовались на констатирующем этапе эксперимента.
Контрольный этап эксперимента содержал две серии.
I серия эксперимента - диагностика уровня сформированности коммуникативных умений у дошкольников старшего возраста.
В результате проведенного исследования мы отметили, что 40% детей экспериментальной группы и 20% детей контрольной группы стали вежливо обращаться к взрослым и сверстникам, спокойно выражать свое желание, просьбу. Дети разговаривали спокойно, не перебивая говорящего. Внимательно относились к взрослому: проявляли заботу, внимание, сочувствие. Дошкольники были приветливы со сверстниками: здоровались и прощались, называли по имени. Внимательны, старались помочь другому, считались с мнением других детей. В конфликты вступали редко. В конфликтных ситуациях научились уступать, не кричать. Ровные и доброжелательные отношения со сверстниками.
Средний уровень сформированности коммуникативных умений в как экспериментальной, так и в контрольной группе показали 40% детей. Эти дети употребляют вежливые слова, но по напоминанию. Умеют разговаривать с взрослыми спокойно, но иногда перебивают говорящего. Выполняют поручения взрослого самостоятельно, но не сознательно, по просьбе. Не всегда помнят о правилах культуры общения, когда взрослый заходит в группу. Приветливы со сверстниками, но привычка здороваться и прощаться, ежедневно не сформирована. Во время выполнения деятельности иногда отвлекаются. В конфликты вступают периодически. В конфликтных ситуациях часто обращаются за помощью взрослого. Взаимоотношения с детьми избирательные, ровные.
У 20% детей экспериментальной группы и 40% детей контрольной группы отсутствует умение здороваться и прощаться с взрослыми, называть по имени, отчеству. Вежливые слова они не употребляют, перебивают говорящего. Не внимательны к взрослому, не адекватно реагируют на просьбу что-то помочь. Со сверстниками не приветливы, вежливые слова не употребляют, грубят. Во время выполнения совместной деятельности отвлекаются, мешают другим. Провоцируют конфликты. В конфликтных ситуациях дерутся, обзываются, обидчивы. Взаимоотношения со сверстниками часто негативные, избирательные. Этих детей мы отнесли к низкому уровню сформированности коммуникативных умений. Полученные данные мы занесли в протоколы.
Обобщенные результаты обследования детей отражены нами в таблице 5, гистограммах 2,3.
Таблица 5 Уровень сформированности коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста(контрольный этап эксперимент)
Группа |
Уровни % | ||
Высокий |
Средний |
Низкий | |
Экспериментальная |
40 % |
40 % |
20 % |
Контрольная |
20 % |
40 % |
40 % |
Гистограмма 2 Уровень сформированности коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста (контрольный эксперимент)
Для наглядного отражения динамики уровня развития коммуникативных умений нами была построена сравнительная гистограмма результатов двух этапов эксперимента (гистограмма 3).
Гистограмма 3
Великая педагогика:
Скоростно-силовые способности спортсменов - волейболистов и методика их
развития на начальном этапе обучения
Современные требования для достижения максимальных результатов в волейболе выдвигают определенные изменения в подготовке волейболистов. Любые движения человека - это результат согласованной деятельности Ц.Н.С. и перефирического аппарата, в частности нервно-мышечной системы. Без проявления мышечной ...
Механизмы макроуправления образованием
Успешность управления региональной образовательной системой зависит в значительной степени от успешности проектной деятельности, которая представляет собой ядро управленческой деятельности и от того, насколько качественными получаются продукты этой деятельности, воплощенные в проектно-нормативную д ...
Универсальных учебных действий и инновационные технологии на
уроках английского языка
Универсальные учебные действия - совокупность способов действий учащихся, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса, культурную идентичность и толерантность. Безусловно, овладение учащимися универсальными учебными действиями происх ...