Большое значение на всех этапах обучения имеет развитие речи. Развитие устной и письменной речи происходит при рассматривании картин и других наглядных объектов, в беседах с учителем и сверстниками, при чтении художественных текстов. Разнообразие тематики бесед, характера картин и наглядных материалов служит важным условием того, чтобы дети использовали широкий круг слов и речевых оборотов. На сайте http://medimet16.ru купить перила для лестницы.{LINKS}
1) Восстановление деформированного текста.
Из данных предложений составь рассказ, запиши его.
Она собрала тонкие веточки.
Настя шла из школы домой.
В школьном саду обрезали деревья.
Скоро заблестели зелёные листочки.
Дома девочка поставила их в воду.
2)Составление предложений из данных слов с добавлением любых других слов: снегурочка сочинение писать
3) Сочинение на тему "Что бы я рассказал африканскому мальчику о зиме".
4) Составление аннотации художественного произведения или научно-популярной статьи.
5) Составление конспекта научно-популярной статьи.
6) Письмо по памяти
На красных лапках гусь тяжёлый,
Задумав плыть по лону вод,
Ступает бережно на лёд,
Скользит и падает; весёлый
Мелькает, вьётся первый снег,
Звездами падая на брег.
(А. Пушкин).
7) Редактирование текста
Прочитайте текст. Замените повторяющиеся слова синонимами. Запишите текст.
Самая умная из моих собак - это Жалька. Жалька всё ученье прошла, как будто её родители всему Жальку научили. Жалька играла со льдинкой. Вдруг Жальке что-то показалось и Жалька эту льдинку не подбросила, а лизнула. Так Жалька поняла, что вода бывает в жидком и твёрдом состоянии.
8) Определение границ предложений.
Прочитайте. Определите границы предложений. Запишите.
1. По реке плывёт лодка. И плот.
2. Когда деревья качали ветвями. Они тихо поскрипывали.
3. Бобры перегородили протоку среди леса появилось красивое озеро.
2. Задания на сравнение
Цель выполнения таких заданий – научиться решать грамматические (орфографические и синтаксические) задачи по предмету и развитие аналитического мышления, коммуникативных способностей.
Задание 1. Найдите общие и различные черты у выделенных слов.
Я водяной, я водяной. Никто не водится со мной. Внутри меня води(-ться, -ца), что с таким води(-ться, -ца).
Прочитайте. Сравни слова как части речи и части слова.
Задание 2. Существительное, корень, прилагательное, окончание, глагол, приставка, предлог, суффикс, местоимение.
На одной строчке выпиши слова, которые обозначают части речи, на другой строчке - слова, которые обозначают части слова.
Ученики, решая эту задачу, выбирают правильный вариант написания слов, обосновывая свои суждения. При этом идут сравнение морфологического состава выделенных слов, анализ их с точки зрения фонетики и орфографии, наличия морфологических признаков и определение принадлежности слов к той или иной части речи. В процессе выполнения задания формируются умения высказывать свое мнение и понимать чужое, искать позиции, объединяющие обе точки зрения.
3.Группировка
Цель таких заданий состоит в совершенствовании орфографической грамотности учеников и развитии умения устанавливать причинно-следственные связи между отдельными языковыми явлениями, находить обобщенное значение.
Великая педагогика:
Причины, механизмы и симптоматика нарушений письма у младших школьников
По мнению А.Н. Корнева, трудности в обучении письму возникают как результат трех групп явлений: биологической недостаточности мозговых систем, входящих в систему письменной речи, возникающей на этой основе функциональной недостаточности и средовых условий, предъявляющих повышенные требования к отст ...
Динамика формирования навыка бега и быстроты движения школьников с
умственной отсталостью легкой степени по результатам педагогического наблюдения
При анализе динамики, правильности выполнения элементов физических упражнений детей с легкой степенью умственной отсталости установлено, что на первом и втором занятиях школьники выполняли элементы всех предлагаемых заданий не в полном объеме, не согласованно, или выполняли только один элемент из п ...
Чтение как вид речевой деятельности
Многие исследователи отмечают, что именно благодаря чтению, в процессе которого происходит извлечение информации из текста, возможны передача и присвоение опыта, приобретенного человечеством в самых различных областях социальной, трудовой, и культурной деятельности. Развивая мысль о роли чтения в у ...