Обобщение опыта работы преподавателей по развитию орфографической зоркости у младшего школьника

Педагогическая информация » Система работы по формированию орфографических навыков у учащихся начальных классов » Обобщение опыта работы преподавателей по развитию орфографической зоркости у младшего школьника

Страница 2

Появление элементов автоматизма, дальнейшее сокращение алгоритма, усиление автоматизма в результате тренинга, упражнения.

Достижение более или менее полного автоматизма; самоконтроль, самопроверка, укрепление безошибочного письма (самооценочный этап) {LINKS}

Свободное автоматизированное письмо в различных ситуациях жизни. Все внимание сосредотачивается на содержании того, что пишется.

Итак, грамотный ученик тот, кто читает и пишет без ошибок. Учителя и родители часто задают вопрос: «Как добиться прочных и глубоких знаний учащихся по русскому языку?»

Одним из эффективных приемов в усвоении орфограмм учащимися является использование раздаточного материала.

Уже в 1 классе можно использовать раздаточный материал на уроках русского языка.

Для сознательного усвоения орфограмм «Парные согласные», «Непроизносимые согласные» большое внимание должно уделяться звукобуквенному, слого-звуковому анализу слов. В процессе закрепления, повторения изучаемой орфограммы учащиеся формируют навыки грамотного письма способом выполнения разноуровневых заданий. Эти задания предлагаются на индивидуальных карточках. Задания дети выполняют в тетради.

Раздаточный материал – это карточки из плотной бумаги, на которой написаны тренировочные тексты, столбики слов, схемы слов, предложений, образцы выполнения заданий .

Например, каждая карточка содержит разный материал, объединенный одной орфограммой. Карточки раздаются группе детей одного ряда или варианта (от 5 до 15 карточек).

Дети могут работать в паре или индивидуально в зависимости от поставленной цели урока: закрепление орфограммы или отработка ее.

Работа с карточками дает полную картину усвоения учащимися изучаемой орфограммы. Подобная работа дисциплинирует детей, экономит время. Для ребят сильной группы свободное время не пропадает даром в ожидании, когда другие дети выполняют задание. Работая с карточкой, учащийся должен проявить самостоятельность, еще раз повторить орфограмму и закрепить ее при выполнении разноуровневого задания, проявить упорство и аккуратность.

Как показывает опыт работы преподавателей, дети быстро привыкают к требованиям работы с индивидуальной карточко, совместной деятельности с соседом по одной карточке, когда материал нужно усвоить с помощью более сильного ученика.

Не удивительно, что в тетрадях отдельных детей можно увидеть по 2 – 3 оценки. Накопляемость оценок за письменные работы очень высокая. Во время урока ученик по желанию учителя может выйти к доске и получить оценку за правильную работу или получить помощь от учителя для дальнейшего выполнения задания.

Валентина Владимировна Смирнова – учитель начальных классов Моргаушской средней школы в Чувашской республике, изучив «Методические рекомендации» Е.В Бунеевой и М.Е.Яковлевой к учебнику «Русский язык» для 4-го класса Образовательной системы «Школа 2100», пришла к выводу, что авторы нашли оптимальный путь к решению проблемы развития грамотности учащихся. Приняв за основу их методику проведения языковой разминки, она так организовала работу на уроках, что за короткое время ей удалось снизить количество ошибок у детей до минимума. В диктантах и творческих работах ученики стали допускать ошибки, в основном, лишь в тех случаях, когда им непонятно значение слова, а эти проблемы нам создает двуязычие.

На уроках русского языка В.В.Смирнова с учениками широко использует ручки с пастой зеленого цвета и цветные мелки. Саму работу она вместе с детьми назвала «письмо через строчку». Предложения в тетрадях записываем, пропуская строчку для проверочных слов. Если только устно находить и подчеркивать орфограммы и называть проверочные слова, то слабоуспевающие ученики (а их в классе бывает немало) могут все «пропустить мимо ушей». Очень нелегко научить детей находить орфограммы в словах предложения, когда они все сливаются, и подбирать проверочные слова. И учителю трудно проверять тетради, и сам ученик ничего не различит. Вот тут-то нас и выручает зеленый цвет.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Великая педагогика:

Особенности формирования и развития грамматических навыков
Процесс обучения активным грамматическим навыкам характеризуется тем, что он проходит ряд этапов, из которых каждый имеет свою частную задачу. Этапы обучения навыкам соответствуют психологическим фазам формирования навыков. Миролюбова А.А., Рахманова И.В. выделяют следующие этапы: Подготовительный ...

Методика изучения курса «Страноведение». Материки, океаны и страны
В соответствии со Стандартом основного общего образования, в котором определён обязательный минимум географического содержания, и согласно новой концепции среднего географического образования курс 7 класса открывает страноведческий блок школьной географии. В Стандарте основного образования этот сод ...

Проблемы изучения орфографии в начальной школе
«Мне могут сказать: истина – истинная наука о языке – недоступна детям; но, во-первых, истину всегда можно сделать доступной и удобопонятной – стоит только самому хорошенько понять ее, а во-вторых, это все равно что сказать: если детям не доступно, что 2х2= 4, то учите их, что 2х2=5, или так как тр ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru