Тема данной выпускной квалификационной работы “
Система работы по формированию орфографических навыков у учащихся начальных
классов” выбрана не случайно. Ведь значение орфографической грамотности очень велико. Современное поколение отличается безграмотностью и, несомненно, с этим нужно бороться. Методисты и преподаватели предлагают новые методики, способы обучения подрастающего поколения; учеными разрабатывается реформа орфографии поэтому тема интересна и увлекательна.
{LINKS}Слово "орфография “ образовано от греческого orthos – прямой, правильный и grapho – пишу. Правописание. Орфография – это исторически сложившаяся система правил и написаний, которую принимает и которой пользуется общество. Если написание в слове или между словами может быть изображено различными графическими знаками (двумя – тремя), то на выбор знака влияет орфографическое правило, устанавливающее только один вариант как правильный. Т.е. орфография обеспечивает однообразное написание в тех случаях, где возможны варианты, что значительно облегчает восприятие письменной речи.
Цель орфографии – служить удобным средством письменного общения, и потому её прямое назначение – точно и ясно передавать содержание речи, выражать те или иные мысли.
Значение орфографической грамотности рассматривают с позиции социальной: как часть общей культуры человека, как признак образованности и воспитанности личности, а также рассматривают в речевом и функциональном аспектах как средство решения речевых задач.
Соблюдение принятых правил говорит о хорошей или плохой орфографии рукописей, писем, диктантов и даже печатных изданий.
В работе освещаются вопросы:
- основные принципы русской орфографии;
- различные классификации орфографических трудностей русского языка;
- причины орфографической безграмотности;
- грядущая реформа русской орфографии;
- проблемы изучения орфографии в начальной школе;
-развитие орфографической зоркости на основе понятия «опознавательный признак орфограммы»;
-обобщение опыта работы преподавателей по развитию орфографической зоркости у младшего школьника;
Объект исследования – методика изучения орфографии.
Предмет исследования – методика и приемы работы по формированию орфографических навыков у учащихся начальных классов.
Цель данной работы – определить особенности методики преподавания орфографии для преодоления трудностей в изучении данного раздела.
Для достижения этой цели были поставлены задачи:
- изучить материал о грядущей реформе русской орфографии;
-выявить, с чем связаны трудности при изучении орфографии младшими школьниками и рассмотреть их различные классификации.
-проанализировать методическую, педагогическую литературу по данному вопросу;
-на основании практической работы по проблеме выявить уровень орфографических навыков у младших школьников, показать перспективу работы в направлении повышения орфографической зоркости учащихся.
В работе используются методы:
a. Теоретический уровень: метод теоретического анализа, синтеза, обобщенной конкретизации, метод сходства и различия, метод сравнения.
b. Эмпирический уровень:
– анализ продуктов деятельности младших школьников;
– включенное, сплошное, частично-косвенное наблюдение;
– применение системы упражнений по формированию орфографических навыков у учащихся начальных
Рассматривается и доказывается гипотеза: «Систематическое использование методик для развития орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе способствует повышению орфографической грамотности».
Исследование проводилось в начальной школе №1 г. Железноводска на базе 3В класса в составе 27 человек из них 13 девочек в возрасте и 14 мальчиков в возрасте 9 – 10 лет.
Данная работа будет интересна начинающим преподавателям начальных классов, а также студентам – практикантам педагогических учебных заведений.
Великая педагогика:
Влияние дидактической игры на развитие внимания младших школьников
Активизировать учебный процесс, добиться устойчивого внимания можно, зная, что среди всех мотивов учебной деятельности самым действенным является познавательный интерес, возникающий в процессе учения. Он не только активизирует внимание, умственную деятельность в данный момент, но и направляет ее к ...
Технологии проведения игры
Под технологией интерактивного обучения (ТИО) мы понимаем систему способов организации взаимодействия педагога и обучающихся в форме учебных игр, гарантирующую педагогически эффективное познавательное общение, в результате которого создаются условия для переживания обучающимися ситуации успеха в уч ...
Анализ условий формирования знаний о здоровом образе жизни у обучающихся через
использование метода проектов на уроках физической культуры
После систематической работы по формированию знаний о здоровом образе жизни у обучающихся был проведен контрольный эксперимент. Мы провели повторное анкетирование «Здоровый образ жизни» как и в констатирующем эксперименте в 3 «А» классе. При анализе ответов школьников 3 «А» класса на вопросы анкеты ...