Рассматривая этапы подготовки урока можно выделить слеующую последовательность: сначала учитель определяет задачи и содержание урока, затем избирает методы обучения, выбор их обусловлен спецификой содержания и типа урока. Изучение музыкальных произведений проходит в три стадий. {LINKS}
1. Знакомство с музыкальным произведением, его эмоциональное, образование восприятие, соотношеие его с позицией темы урока.
2. Анализ более детальный, который проходит в различных видах деятельности, при этом формируется слух, представление и исполнительские навыки.
3. Целостное, более полное восприятие произведения.
Основную роль на уроке музыки играет умение учителя устанавливать логические связи не только предметов эстетического цикла (музыка-литература, музыка-изобразительное искусство, музыка-истории), но находить взоимосвязь музыки с точными науками. Тем самым учитель музыки повысит заинтересованность к предмету музыки, увлечённость данным предметом. Учитель должен так проводить урок музыки, чтобы переходы от одного музыкального материала к другому были соотнесены с темой урока.
Сходство урока музыки с другими уроками:
1. Все предметы, входяшие в учебный план, обьеденены общей целью – формирование общеразвитой личности.
2. В основе построения любого школьного урока лежат психолого-педагогические закономерности.
3. Существуют общие дидактические принципы построения всех уроков.
4. Общая форма организаций – класс, а также обязательность урока, продолжительность урока, проверка, повторение и.т.д.
5. Цельность урока-подчинение всех видов деятельности.
6. Общие основные дидиктические методы; показ, объяснение, беседа и создание проблемной ситуаций.
Существуют и различия, они в большей степени и определяют специфику урока музыки.
1. Главная особенность урока музыки в том, что познание – это единство эмоций и разума, сознания и чувства.
2. Музыка воздействует комплексно на человека: на психику, моторику, физиологические процессы.
3. Урок музыки должен быть интересным: это единство эмоционального и сознательного.
4. Единство художественного и технического.
5. Преимущества коллективных форм работы – слушание и исполнение музыки происходит одновременно.
Большое внимание на современном уроке музыки должно уделяться техническим средствам обучения. Мы живем в эпоху процесса научно-технической мысли. Хотелось бы, чтобы на уроке музыки была высококачественнная аппаратура, которая позволила бы учащимся воспринимать музыку в более ярких красках.
Таким образом, результаты работы по формированию интераса к современному уроку музыки обусловлены следующим:
1. содержанием учебного материала;
2. уровнем развития (общим и специальным) учащихся;
3. эффективностью прминяемых методов;
4. использованием разнообразных межпредметных связей.
Великая педагогика:
Индивидуальное развитие личности сироты
Говоря об индивидуальном развитии нельзя обойтись без научного термина «онтогенез». Онтогенез – индивидуальное развитие человека – процесс, во многом повторяющий историю вида: в пренатальном периоде своей жизни человек повторяет биологический, а в детстве - социокультурный путь человечества. Разные ...
Анализ педагогического опыта по
применению проектной методики в процессе преподавания иностранного языка
Л.А. Глацкова, преподаватель английского языка школы № 44 г. Иркутска, долгое время работала по проектной методике и разработала международный телекоммуникационный образовательный археологический проект “Global Village – Fort Ross” в рамках внеклассной работы по воспитанию чувства гражданственности ...
Апробирование педагогических условий по развитию творческой активности
школьников
В нашей работе мы определили психолого-педагогические условия по формированию творческой активности учащихся, которые были реализованы в учебно-воспитательном процессе. Мы использовали различные задания и упражнения, которые опираются на различные аспекты проявления творческой активности учащихся. ...