Рассматривая этапы подготовки урока можно выделить слеующую последовательность: сначала учитель определяет задачи и содержание урока, затем избирает методы обучения, выбор их обусловлен спецификой содержания и типа урока. Изучение музыкальных произведений проходит в три стадий. {LINKS}
1. Знакомство с музыкальным произведением, его эмоциональное, образование восприятие, соотношеие его с позицией темы урока.
2. Анализ более детальный, который проходит в различных видах деятельности, при этом формируется слух, представление и исполнительские навыки.
3. Целостное, более полное восприятие произведения.
Основную роль на уроке музыки играет умение учителя устанавливать логические связи не только предметов эстетического цикла (музыка-литература, музыка-изобразительное искусство, музыка-истории), но находить взоимосвязь музыки с точными науками. Тем самым учитель музыки повысит заинтересованность к предмету музыки, увлечённость данным предметом. Учитель должен так проводить урок музыки, чтобы переходы от одного музыкального материала к другому были соотнесены с темой урока.
Сходство урока музыки с другими уроками:
1. Все предметы, входяшие в учебный план, обьеденены общей целью – формирование общеразвитой личности.
2. В основе построения любого школьного урока лежат психолого-педагогические закономерности.
3. Существуют общие дидактические принципы построения всех уроков.
4. Общая форма организаций – класс, а также обязательность урока, продолжительность урока, проверка, повторение и.т.д.
5. Цельность урока-подчинение всех видов деятельности.
6. Общие основные дидиктические методы; показ, объяснение, беседа и создание проблемной ситуаций.
Существуют и различия, они в большей степени и определяют специфику урока музыки.
1. Главная особенность урока музыки в том, что познание – это единство эмоций и разума, сознания и чувства.
2. Музыка воздействует комплексно на человека: на психику, моторику, физиологические процессы.
3. Урок музыки должен быть интересным: это единство эмоционального и сознательного.
4. Единство художественного и технического.
5. Преимущества коллективных форм работы – слушание и исполнение музыки происходит одновременно.
Большое внимание на современном уроке музыки должно уделяться техническим средствам обучения. Мы живем в эпоху процесса научно-технической мысли. Хотелось бы, чтобы на уроке музыки была высококачественнная аппаратура, которая позволила бы учащимся воспринимать музыку в более ярких красках.
Таким образом, результаты работы по формированию интераса к современному уроку музыки обусловлены следующим:
1. содержанием учебного материала;
2. уровнем развития (общим и специальным) учащихся;
3. эффективностью прминяемых методов;
4. использованием разнообразных межпредметных связей.
Великая педагогика:
Категории физического воспитания
К числу наиболее «предметных» категорий физического воспитания следует отнести понятия, характеризующие те или иные стороны двигательной деятельности: понятия двигательных, физических (кондиционных) и координационных качеств и способностей. Опуская по вышеуказанной причине систему обоснования и док ...
Двигательное обучение и тренировка
Очень близка к упражнениям тренировка, которую часто рассматривают как особую форму упражнений. В настоящее время под тренировкой принято понимать такие особенно интенсивные и планомерно ведущиеся упражнения, которые целиком и полностью служат достижению чисто спортивных целей, совершенствованию те ...
Особенности коммуникативной деятельности детей 3-5 лет
Нормы поведения, усвоенные ребенком в семье, отражаются на процессе его общения со сверстниками в свою очередь, многие качества, приобретенные ребенком в детском коллективе, привносятся им в семью. Интерес к сверстникам проявляется несколько позднее, чем интерес к взрослым. Общение ребенка со сверс ...