Рассматривая этапы подготовки урока можно выделить слеующую последовательность: сначала учитель определяет задачи и содержание урока, затем избирает методы обучения, выбор их обусловлен спецификой содержания и типа урока. Изучение музыкальных произведений проходит в три стадий. {LINKS}
1. Знакомство с музыкальным произведением, его эмоциональное, образование восприятие, соотношеие его с позицией темы урока.
2. Анализ более детальный, который проходит в различных видах деятельности, при этом формируется слух, представление и исполнительские навыки.
3. Целостное, более полное восприятие произведения.
Основную роль на уроке музыки играет умение учителя устанавливать логические связи не только предметов эстетического цикла (музыка-литература, музыка-изобразительное искусство, музыка-истории), но находить взоимосвязь музыки с точными науками. Тем самым учитель музыки повысит заинтересованность к предмету музыки, увлечённость данным предметом. Учитель должен так проводить урок музыки, чтобы переходы от одного музыкального материала к другому были соотнесены с темой урока.
Сходство урока музыки с другими уроками:
1. Все предметы, входяшие в учебный план, обьеденены общей целью – формирование общеразвитой личности.
2. В основе построения любого школьного урока лежат психолого-педагогические закономерности.
3. Существуют общие дидактические принципы построения всех уроков.
4. Общая форма организаций – класс, а также обязательность урока, продолжительность урока, проверка, повторение и.т.д.
5. Цельность урока-подчинение всех видов деятельности.
6. Общие основные дидиктические методы; показ, объяснение, беседа и создание проблемной ситуаций.
Существуют и различия, они в большей степени и определяют специфику урока музыки.
1. Главная особенность урока музыки в том, что познание – это единство эмоций и разума, сознания и чувства.
2. Музыка воздействует комплексно на человека: на психику, моторику, физиологические процессы.
3. Урок музыки должен быть интересным: это единство эмоционального и сознательного.
4. Единство художественного и технического.
5. Преимущества коллективных форм работы – слушание и исполнение музыки происходит одновременно.
Большое внимание на современном уроке музыки должно уделяться техническим средствам обучения. Мы живем в эпоху процесса научно-технической мысли. Хотелось бы, чтобы на уроке музыки была высококачественнная аппаратура, которая позволила бы учащимся воспринимать музыку в более ярких красках.
Таким образом, результаты работы по формированию интераса к современному уроку музыки обусловлены следующим:
1. содержанием учебного материала;
2. уровнем развития (общим и специальным) учащихся;
3. эффективностью прминяемых методов;
4. использованием разнообразных межпредметных связей.
Великая педагогика:
Особенности правового воспитания младших школьников
Необходимость образования в области прав человека признается мировым сообществом как важнейший элемент утверждения общечеловеческих ценностей, духовного и нравственного развития личности. Знание своих прав и свобод, умение их реализовать, защитить, четкое понимание единства личной свободы и ответст ...
Опыт отечественных педагогов по организации театрально-игровой деятельности
в дошкольном образовательном учреждении
«Волшебный край!» - так когда-то называл театр великий русский поэт А.С. Пушкин. «Любите ли вы театр так, как я люблю его?» - спрашивал своих современников В.Г. Белинский, глубоко убежденный в том, что человек не может не любить театр. Чувства великого поэта и выдающего критика разделяют и взрослые ...
Малые фольклорные жанры, как средство развития речи детей младшего
дошкольного возраста
В последние годы, наряду с поиском современных моделей воспитания, возрастает интерес к фольклористике, возрождаются лучшие образцы народной педагогики. Фольклор - одно из действенных и ярких средств ее, таящий огромные дидактические возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувс ...