Сценарий урока по литературе, направленный на воспитание чувства ответственности

Педагогическая информация » Приобщение школьников к общечеловеческим ценностям на уроках литературы » Сценарий урока по литературе, направленный на воспитание чувства ответственности

Страница 2

Каковы синтаксические особенности клятвы?

Оцените текст с точки зрения эмоциональности.

Выпишите старославянизмы. Какова их роль в тексте?

Старославянизмы:

Отвлеченные понятия: разумение, наставление, учение, причинение, несправедливость, сечение. {LINKS}

Научные понятия: сечение, лечение, болезнь, абортивного.

Безвозмездно, воздерживаясь, предоставив, страдающих, неправедный, жизнь.

“Вьюга” М.А. Булгакова.

Вопросы и задания

Определите стиль. Аргументируйте ответ.

Озаглавьте текст.

Определите основную мысль текста.

Отметьте употребление имён числительных. Какова их роль?

Каким предстает перед нами врач N-ской больницы?

Какие языковые средства художественной выразительности использовал автор для создания образа врача? Аргументируйте ответ.

Заслушивание ответов групп. По ходу ответов одной группы другая может дополнять, задавать уточняющие вопросы. Поощряется высказывание аргументированной точки зрения, умение вести дискуссию.

6.Подведение итогов урока.

- Каким, по вашему мнению, должен быть современный врач?

- Какие черты характера должны быть ему присущи?

- Каким должно быть отношение врача к собственному делу?

- Изменилось ли положение врача, степень его ответственности за дело за прошедшие века?

7.Домашнее задание.

Учащимся предлагается обсудить дома с родителями тему и содержание урока.

Написать эссе на тему:

“Эвтаназия. Какой должна быть позиция врача?”.

Для этого подобрать тексты из периодической печати или в Интернете по данной теме.

Тексты, использованные на уроке

Отрывок из рассказа “вьюга”

Я же, врач N-ской больницы, после того как отнял ногу у девушки, попавшей в мялку для льна, прославился настолько, что под тяжестью своей славы чуть не погиб. Ко мне на приём по накатанному санному пути стали ездить сто человек крестьян в день. Арифметика – жестокая наука. Предположим, что на каждого из ста моих пациентов я тратил по пять минут. И, кроме того, у меня было стационарное отделение на тридцать человек. И я ведь делал операции. Одним словом, возвращаясь из больницы в девять часов вечера, я не хотел ни есть, ни спать, ни пить. Ничего не хотел, кроме того, чтобы никто не приехал звать меня на роды. И в течение двух недель по санному пути меня ночью увозили раз пять. Тёмная влажность появилась у меня в глазах, а над переносицей легла вертикальная складка, как червяк. Ночью я видел в зыбком тумане неудачные операции, обнаженные рёбра, а руки свои в человеческой крови и просыпался, липкий и прохладный, несмотря на жаркую печку-голландку. На обходе я шёл стремительной походкой, за мной шёл фельдшер, останавливаясь у постели, на которой тая в жару и жалобно дыша, болел человек, я выжимал из своего мозга всё, что в нём было. Пальцы мои шарили по сухой пылающей коже, я смотрел в зрачки, постукивал по рёбрам, слушал, как таинственно бьет в глубине сердце, и нёс в себе одну мысль: как его спасти? И этого! Всех! Шёл бой. Каждый день он начинался утром при бледном свете снега, а кончался при жёлтом мигании пылкой лампы – “молнии”. Я написал в уездный город и напомнил о том, что на N-ском участке полагается и второй врач. Через три дня пришёл ответ. Заключали письмо некоторые приятные отзывы о моей работе. Окрылённый ими, я стал накладывать гипсовые повязки. Во вторник приехало не сто, а сто одиннадцать человек. Заснул я, стараясь угадать, сколько будет завтра, в среду. Мне приснилось, что приехало девятьсот человек. Утро заглянуло в окошко спальни как-то особенно бело. Я открыл глаза, не понимая, что меня разбудило. За окном творилось что-то, мной еще никогда не виданное. Вертело и кружило белым косо и криво, вдоль и поперек, словно чёрт зубным порошком баловался.

Страницы: 1 2 3 4

Великая педагогика:

Сущность художественной одаренности
Художественные способности раньше других обнаруживают себя. Дети одарены ко всем видам искусства, но самое прочное признание они получили в изотворчестве, и не удивительно, ведь продукт их деятельности – рисунки можно хранить, экспонировать, изучать, как свидетельство талантливости маленького автор ...

Содержание профессионального обучения
В общеобразовательных лицеях студенты в течение трёх лет проходят подготовку к поступлению в университеты Франции. Общеобразовательное направление имеет несколько уклонов: в филологию, экономику или естественные науки. В зависимости от выбранной специализации лицеисты сдают три основных экзамена на ...

Предмет педагогики
Предметом педагогики как области научного познания является особая функция общества - воспитание. Поэтому педагогику можно назвать наукой о воспитании. Объектом исследования в педагогике является человек, развивающийся в результате воспитательных отношений. Предмет педагогики – определяющие развити ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru