Эмоциональные группировки характеризовались определённой статичностью, их численность несколько увеличилась и составила от четырёх до семи человек. Желаемое общение детей в целом соответствовало фактическому.
Выразительнее стала межличностная структура, увеличились крайние статусные группы. Основаниями процесса межличностной дифференциации становятся преимущественно деловые качества и деловая направленность. Дети проявляли те черты своего характера, которые ранее скрывали. Продолжается обособление контактных и первичных групп {LINKS}
Воспитателем ежедневно выполнялись режимные моменты. В педагогической деятельности все запланированные мероприятия были проведены в соответствии с требованиями. Дети принимали активное участие в подготовке к праздникам и конкурсам. Проблем, организационного характера не возникало.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что по итогам воспитательских наблюдений, детский коллектив прошел все стадии своего развития. Поставленные задачи были выполнены и реализованы. Возникшие проблемы проанализированы и на будущее будут более тщательно отбираться при подготовке к работе.
Решение педагогических ситуаций.
Дети в оздоровительном лагере оказываются в новом сборном коллективе. Произошел разрыв старых дружеских связей, дети не знают друг друга, у них нет общих воспоминаний, и нет еще общих интересов. И вот образуются группировки, происходит формирование симпатий и антипатий. На этом фоне у детей могут возникнуть проблемы в общении.
Воспитателю не следует запрещать то, что он не в силах предотвратить. В таком случае ему нужно искать другие педагогические приемы.
Переключение с одного вида деятельности на другой детям не всегда дается легко, особенно когда другой вид не особенно для них желателен (например, приготовление ко сну). Поэтому не рекомендуется перед сном играть в шумные подвижные игры, независимо от возраста. Воспитателю нужно помнить, что время проведения любых видов деятельности необходимо планировать.
Если ребенок первый раз в оздоровительном лагере, то он потребует большего внимания к себе. Воспитателю надо помнить, что у него отсутствуют навыки в выполнении режима дня, он не приспособлен в самостоятельной жизни, он должен еще привыкнуть к общественному питанию, к новым порядкам.
Если ребенок не первый раз в оздоровительном лагере, то с ним возникают другие проблемы: он всезнайка, у него раскованное поведение, он вспоминает о том, как было прошлым летом, позапрошлым, постоянно сравнивает данный лагерь с иными, противопоставляет себя другим детям.
Таким образом, воспитателю всегда надо помнить о том, что у него могут возникнуть с детьми разного рода разногласия и даже противоречия и быть готовым к этому.
Для здоровья важны и полноценное питание, и движение, и отдых, и психоэмоциональный комфорт. В лагере мы это ребятам предоставили, многому научили.
Лагерь оздоровительный, и ребята получали не только усиленное питание, соки и фрукты, но дополнительные витамины и обогащенные витаминами лакомства. .
В течение смены были проведены конкурсы: рисунков на асфальте, конкурсы рисунков, беседы о межличностных отношениях, тематические беседы, конкурсы письменных работ, «Веселые старты».
Атмосфера в лагере доброжелательная. Дети хорошие и очень веселые. Было приятно с ними общаться. У детей настроение совсем другое, чем во время учебы. Да и ребятам было больше свободы, поэтому все абсолютно довольны друг другом, а родителям приятно привести домой вечером веселого сытого ребенка, полного впечатлений о прожитом в лагере дне.
Великая педагогика:
Формы организации обучения с использованием активных методов в ВУЗе
Существуют имитационные и неимитационные формы организации обучения с использованием активных методов обучения. Рассмотрим характеристику неимитационных методов: лекции, семинары, дискуссии, коллективную мыслительную деятельность. Лекции - нетрадиционная форма проведения Проблемная лекция начинаетс ...
Особенности обучения чтению на старшем этапе обучения
Применение того, или иного вида чтения в обучении иностранному языку, зависит от целей и задач обучения, от этапа обучения и также, от возрастных особенностей учащихся. Исследователи А.К. Маркова и Н.И. Гальскова относят к старшему школьному возрасту 9 – 11 классы обучения (15-17 лет). Для повышени ...
Коммуникативное развитие личности в онтогенезе
Общение – социальное взаимодействие между людьми посредством знаковых систем в целях трансляции (передачи) общественного опыта, культурного наследия и организации совместной деятельности [32]. Общение обеспечивает вхождение человека в социум. В социальном общении происходит психическое развитие и с ...