Организация работы школьного оздоровительного лагеря

Педагогическая информация » Организация работы школьного оздоровительного лагеря

Страница 3

2. План первого дня

4 июля. Тема: Огонек знакомств

Игры на знакомство, сплочение и взаимодействие:

1. «Путаница»

2. «Расскажи о себе»

3. «Снежный ком

1-й отрядный сбор:

- выбрать название отряда, девиз, отрядной песни; {LINKS}

- распределение поручений (командир, помощник командира, помощник воспитателя);

- составление графиков дежурств в столовой, в комнате, на территории лагеря.

3. Анализ организационного и основного периодов работы

Основной способ организации совместной деятельности детей в лагере, включения их в систему социальных связей и отношений, накопление опыта этих отношений - это отряд. В отряде ребёнок может ощутить свою значимость, проявить индивидуальность, творчество.

Таблица.

Период

Цель

Задачи

Организационный

Адаптация участников смены к условиям лагеря, распорядку, смене вида деятельности

Познакомить участников смены с организацией лагеря, распорядком, планом работы

Скорректировать план работы педагогического коллектива

Основной

Осуществление активного оздоровления детей

Реализация плана работы

Знакомство с компьютерными технологиями

Заключительный

Подведение итогов смены

Создание положительного настроя

Оценка, анализ удовлетворенности детей от пребывания в лагере

Требования к плану работы воспитателя:

- Учет интересов, потребностей детей в отряде;

- Разнообразие содержания, форм, методов воспитательной деятельности;

- Систематичность, последовательность в подборе видов деятельности;

- Реальность планов;

- Согласованность плана отряда с общелагерным планом. План работы на каждый день корректируется в зависимости от погоды и интересов детей.

Организационный период.

Первые дни жизнедеятельности отряда - период адаптации - характеризуется особой динамикой развития межличностных отношений, процессов коллективообразования, повышенным эмоциональным возбуждением.

В эти дни дети испытывали самое значительное психологическое напряжение, которое обуславливается неопознанностью новой сферы жизнедеятельности и недостатком информации о ней. Общие ценности, нормы и установки только начинаются складываться и еще неизвестны детям. Они только познают и усваивают традиции и требования конкретного коллектива.

Важно уделить особое внимание созданию благоприятного психологического климата в детском коллективе (проводится диагностическое анкетирование психологического климата в отрядах). В организационный этап основная роль отводится знакомству, выявлению и постановке целей индивидуально-личностного и коллективного развития, сплочению отрядов, формированию законов и условий совместной работы, подготовке к дальнейшей деятельности по программе.

В этот период важно:

1. Знакомство детей друг с другом, со взрослыми и с условиями проживания;

2. Обеспечение детям чувства защищенности, самостоятельности;

3. Принятие в коллективе сверстниками и взрослым;

4. Определение места (статуса) в коллективе;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Великая педагогика:

Психологический анализ учебной деятельности
Теория деятельности возникла еще в древности. Но психологическую теорию деятельности создали наши отечественные ученые: Л.С.Выготский, П.Я.Гальперин, А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн . Первые подходы к учению как к деятельности были заложены трудами Л.С.Выготского, А. Н. Леонтьева и С. Л. Рубинштей ...

Направления воспитания толерантности у младших школьников в школесоциализация толерантность школьный возраст
Воспитание толерантности в школе у младших школьников представляет собой целенаправленный, планомерно организованный процесс. Воспитание толерантности не может и не должно быть эпизодическим, оно даст хорошие всходы лишь в том случае, когда проблема воспитания толерантности будет решаться ежедневно ...

Структура педагогических способностей
В соответствии общим определением способностей, педагогические способности — это индивидуальные устойчивые свойства личности, состоящие в специфической чувствительности к объекту, средствам, условиям педагогического труда и созданию продуктивных моделей формирования искомых качеств в личности воспи ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru