Вопросы классификации видов чтения

Страница 3

Н.И. Гез называет ознакомительное чтение – чтением с общим охватом содержания . При ознакомительном чтении основная коммуникативная задача, которая стоит перед читающим, заключается в том, чтобы в результате быстрого прочтения всего текста извлечь содержащуюся в нем основную информацию, то есть выяснить, какие вопросы и каким образом решаются в тексте, что именно говорится в нем по данным вопросам и т.д. Оно требует умения различать главную и второстепенную информацию. Темп ознакомительного чтения для французского языка составляет 180 слов в минуту . {LINKS}

Изучающее чтение предусматривает максимально полное и точное понимание всей содержащейся в тексте информации и критическое ее осмысление . Как сообщают исследователи Е.А. Маслыко и А.Ф. Будько, изучающее чтение, предполагает целенаправленный анализ содержания читаемого с опорой на языковые и логические связи текста. Его задачей является также формирование у обучаемого умения самостоятельно преодолевать затруднения в понимании иностранного текста. Объектом изучения при этом виде чтения является информация, содержащаяся в тексте, но никак не языковой материал. Минимальная скорость изучающего чтения, как пишет И.И. Михалевская, 50-60 слов в минуту.

Цель поискового чтения, как пишет Е.А. Маслыко - быстрое нахождение в тексте или в массиве текстов вполне определенных данных (фактов, характеристик, цифровых показателей, указаний). Оно направлено на нахождение в тексте конкретной информации. Читающему известно из других источников, что такая информация содержится в данной книге, статье. В учебных условиях поисковое чтение выступает скорее как упражнение, так как поиск той или иной информации, поэтому оно обычно является сопутствующим компонентом при развитии других видов чтения.

Помимо видов, как отмечают исследователи Г.В. Рогова, И.Л. Бим чтение имеет две формы оно осуществляется про себя (внутреннее чтение) и вслух (внешнее чтение). В этом случае, чтение про себя, оказывается основной формой чтения, и имеет целью извлечение информации, оно монологично, совершается наедине с собой, а чтение вслух, как вторичная форма, диалогично, его назначение в основном в передаче информации другому лицу.

Мы пришли к мнению, что большинство общеизвестных видов чтения дифференцируется попарно, при этом используются различные критерии, в то же время многие из существующих оппозиций условны. Таким образом, мы пришли к убеждению, что в настоящее время в школьном обучении выделяют 3 основных вида чтения (ознакомительное, поисковое и изучающее).

Страницы: 1 2 3 

Великая педагогика:

Предмет теории вероятностей
Теория вероятностей возникла в середине XVII в. Первые работы по теории вероятностей, принадлежащие французским учёным Б. Паскалю и П. Ферма и голландскому учёному X. Гюйгенсу, появились в связи с подсчётом различных вероятностей в азартных играх. Крупный успех теории вероятностей связан с именем ш ...

Специфика иноязычного общения как вида речевой деятельности
Будучи сложным и многогранным, специально организуемым процессом отражения в сознании учащегося реальной действительности, обучение есть не что иное, как специфический процесс познания, направляемый педагогом. Обучение всегда происходит в общении и основывается на вербально-деятельностном подходе. ...

Общая характеристика Франции
Франция — высокоразвитая страна, ядерная и космическая держава. По общему объему экономики страна занимает ведущие места в Европейском Союзе, по ВВП на душу населения стабильно входит в первую мировую десятку. Существует планирование, но оно носит не нормативный, а индикативный характер (намеченные ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru