Научить школьников читать – одна из важнейших задач обучения иностранным языкам, ценное практическое умение, которое потребуется подавляющему большинству выпускников общеобразовательных школ и будет востребовано в профессиональной и самообразовательной деятельности.
Огромное количество информации, заключенной в текстах, предназначенных для чтения современного человека, побуждает к выработке гибкого подхода к чтению, то есть к развитию способности извлекать информацию с разной степенью глубины и полноты в зависимости от коммуникативной задачи. При обучении иностранному языку чтение рассматривается как самостоятельный вид речевой деятельности. В этой связи, можно утверждать, что чтение играет важную роль в образовательном процессе.
{LINKS}Изучением вопросов касающихся роли чтения в системе обучения иностранным языкам, классификации видов чтения, занимались такие методисты, как И.Л. Бим, Н.И. Гез, Г.В. Рогова, Р.К. Миньяр-Белоручев, Е.И. Пассов, С.К. Фоломкина.
Актуальность темы исследования связана с тем, что практические аспекты методики обучения изучающему чтению не раскрыты в достаточной степени. В последнее время, в связи с ориентацией на обучение устной речи внимание к чтению ослабло. Многие вопросы до сих пор недостаточно освещены в теории, что приводит к ошибкам в практике обучения чтению. В последнее время, вопросы обучения чтению разрабатывались такими исследователями, как Аликина О.В., Лукьянова О.Н., Масленникова Е.М., Азовкина А.Н. На наш взгляд, недостаточно изученной остается проблема разработки методических комплексов обучения изучающему чтению на материале французского языка.
Цель работы заключается в выявлении особенностей обучения изучающему чтению на старшем этапе обучения.
Объектом исследования выступает обучение чтению; предметом - методика обучения изучающему чтению на старшем этапе обучения.
Таким образом, мы выделяем следующие задачи:
Рассмотреть чтение, как цель и средство обучения иностранному языку.
Изучить классификацию видов чтения.
Выявить особенности обучения чтению на старшем этапе обучения.
Рассмотреть основные требования к текстам при обучении; изучающему чтению.
Проанализировать текстовые задания и упражнения направленные на обучение изучающему чтению в УМК «L’oiseau bleu» для 9 класса и "Objectif" для 10-11 классов.
Составить комплекс упражнений по изучающему чтению для старшего этапа обучения на материале французского языка.
В процессе работы применялись теоретические методы исследования: описательный, включающий в себя наблюдения и классификацию исследуемого материала, сравнительно-типологический анализ и обобщение материала; формулирование выводов.
Курсовая работа состоит из вступления, 2-х глав, заключения и списка использованной литературы. Первая глава посвящена изучению общих понятий чтения, как вида речевой деятельности, классификации видов чтения, изучению теоретических вопросов методики обучения изучающему чтению в старших классах. Во второй главе проведен анализ УМК «L’oiseau bleu» для 9 класса и "Objectif" для 10-11 классов; разработан комплекс упражнений по изучающему чтению для старшего этапа обучения на материале французского языка.
Великая педагогика:
Психолого-педагогические основы установления контактов с семьей школьника
Прежде чем перейти к характеристике основных форм и методов работы учителей с родителями учащихся, необходимо остановиться на выявлении некоторых психолого-педагогических правил их взаимодействия и способах установления контактов с семьей. Первое правило:В основе работы школы и классного руководите ...
Формирование монологической речи детей дошкольного возраста с нормальным
речевым развитием
Вопросы формирования монологической речи детей дошкольного возраста с нормальным речевым развитием подробно рассматриваются в работах Л.А.Пеньевской; Л.П.Федоренко; Т.А.Ладыженской; М.С.Лаврик и др. Авторы отмечают, что элементы монологической речи появляются в высказываниях нормально развивавшихся ...
Педагогический эксперимент и анализ результатов
С целью практического обоснования выводов, полученных в ходе наблюдения за деятельностью учащихся 10 «А» и 10 «Б» классов был проведен частичный психолого-педагогический эксперимент в МОУ СОШ №3 г. Ставрополя. Работа предусматривала несколько этапов. На первом этапе проводился констатирующий экспер ...