Место географии в учебных планах общеобразовательных учреждений

Педагогическая информация » Место географии в учебных планах общеобразовательных учреждений

Согласно традиционному учебному плану, который до недавнего времени был единым для всех школ страны, география изучалась в основной школе и один курс (10 кл.) – в полной средней школе. В период реформ Министерство образования РФ разработало специальный документ – Временный государственный образовательный стандарт, устанавливающий комплекс норм и требований к структуре, содержанию и уровню образования учащихся. Частью этого документа является базисный учебный план средней общеобразовательной школы. {LINKS}

В базисном учебном плане определено количество часов на изучении отдельных предметов образовательных областей. Во всех вариантах этого плана, география остается обязательным учебным предметом. Изучение ее предусмотрено с 6–10 класс. Время на изучение географии в основной средней школе составляет 8–9 часов в неделю и 2 часа в средней школе (10 кл.) Однако не всегда данный стандарт выполняется. Руководство школы предпочитает забирать часы географии в учебном расписании на более «важные» предметы, считая, что география после окончания школы пригодится менее 7% выпускников. В последнее время происходит изменение учебного стандарта (плана) для общеобразовательных учреждений с «сжиманием» часов на преподавание в географии. В некоторых школах количество учебных часов для изучения географии сократилось до 1 часа в неделю, а в средней школе (10 кл.) ее вообще нет.

Проводя анализ выше изложенного, можно выделить одну главную проблему: в настоящее время в общеобразовательных учреждениях сокращается число учебных часов для изучения географии. Географию просто «выживают» из учебного процесса оставляя для ее изучения 1 час в неделю, или вообще убирая ее из расписания.

Говоря о решении данной проблемы, то на мой взгляд еще не всё потеряно. Мне кажется, школьникам нужно давать право самостоятельно выбирать профиль своей подготовки, т.е. изучение географии более углубленно создавая профильные классы или дополнительные факультативы или же сокращая ее изучение для минимума давая возможность школьникам изучать предметы по своим интересам, но в тоже время и не забывать географию.

Подводя итог, хочется сказать следующее: изучение географии направленно на создание у школьников ценностных ориентаций по отношению к природе, населению, животным, к человеку. Чем полнее, глубже, содержательнее будут знания учащихся о родном крае и его людях, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к родной природе и земле, уважая традиции своего народа. Таким образом, цели изучения географии реализуют формирование важнейших качеств личности, таких как патриотизм, гражданственность, ответственное отношение к окружающей среди. А теперь давайте представим что будет с нашим младшим поколением если они не будут изучать географию. На ум приходят разные мысли, которые не хотелось бы озвучивать. Географию как учебный предмет необходимо твердо «прописать» в учебных планах общеобразовательных школ.

Великая педагогика:

Принципы контролирования успеваемости
Контролирование, оценивание знаний, умений - очень древние компоненты педагогической технологии. Возникнув на заре цивилизации, контролирование и оценивание являются непременными спутниками школы, сопровождают ее развитие. Тем не менее, по сей день идут жаркие споры о смысле оценивания, его техноло ...

Особенности жизненного пространства детей-сирот
Чтобы ребенок комфортно себя чувствовал в эмоциональном плане, необходимы специальные условия, которые определяют его быт, его физическое здоровье, характер его общения с окружающими людьми, его личные успехи. Во всех типах учреждений, где воспитываются дети, лишенные родительского попечительства, ...

Возможности межпредметных связей в развитии интереса школьников к уроку музыки
Первые попытки классификации межпредметных связей были не совсем удачны. Ю. Вайткявичус, Н.М. Верзилин, В.М. Корсуновская и другие основой классификации определили хронологический критерий, т.е. основывали её на «предварительных, сопутствующих и последующих связях». Это привело к изменению учебной ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru