Цели, задачи и функции педагогики

Педагогическая информация » Цели и задачи педагогики » Цели, задачи и функции педагогики

Страница 3

15) участие в международных педагогических проектах, обмене информацией, изучение зарубежного опыта педагогической работы, а также возможностей и путей его использования в условиях современной России;

16) подготовка научно-педагогических и педагогических кадров, социальных, инженерных, юридических и иных педагогов для работы вне стен образовательных учреждений, в гуще жизни общества, деятельности его структур, среди людей. {LINKS}

Решая эти задачи для достижения главной цели, педагогика реализует свои основные функции социальные, научные и практические, в числе которых:

1) социальная — служение людям и обществу передачей опыта старших поколений, содействие им в решении текущих жизненных проблем педагогическими средствами;

2) научно-развивающая — Способствование утверждению научного подхода к решению педагогических проблем в государстве и обществе, деятельности педагогических учреждений и педагогов, консолидации научно-педагогических сил; повышение методологического, теоретического и прикладного уровня педагогических исследований, осмысление педагогического опыта в стране и за рубежом; организация взаимодействия со смежными науками;

3) познавательная — исследование педагогической действительности во всех ее составляющих и зависимостях, вскрытие педагогических закономерностей объяснение педагогических явлений и их зависимостей, разработка общей и частных педагогических теорий;

4) диагностическая — изучение и оценка состояния педагогической действительности результатов целенаправленной педагогической деятельности и неуправляемых влияний иных сфер общества;

5) прогностическая — научно обоснованное предвидение потребного педагогического будущего, тенденций педагогических процессов, эффективности предпринимаемых мер по совершенствованию практики, определение перспектив ее совершенствования в связи с социальными изменениями в стране;

6) проективно-конструктивная — разработка научно обоснованных целей и путей совершенствования педагогической практики;

7) организационно-методическая — разработка и совершенствование способов организации и методов построения педагогических систем и процессов, обеспечивающих достижение поставленных целей;

8) практически преобразовательная — участие во внедрении в практику научно-педагогических знаний, разработанных предложений, интенсивных педагогических технологий и эффективного (передового) педагогического опыта; повышение уровня и эффективности педагогической ра,5оты, а с ее помощью и содействие развитию общества;

9) интегрирующая — организация взаимодействия различных лиц и структур общества для единства действий в достижении педагогических целей, а также использования в педагогической практике положений и рекомендаций других наук, могущих повысить ее эффективность;

10) профессионально-педагогическая — формирование и повышение педагогического мастерства и культуры субъектов педагогической деятельности, а также необходимой педагогической компетентности других лиц, чья деятельность в иных сферах влияет на достижение оптимальных педагогических результатов;

11) воспитательно-просветительская — повышение уровня педагогической подготовленности населения, развенчание научно некорректных подходов к решению задач воспитания, образования, обучения, развития и самосовершенствования; оказание помощи гражданам в понимании педагогической действительности причин ее состояния, овладении умением лучше понимать себя, других и свое Влияние на них; побуждение к активной и цивилизованной самореализации, разумному поведению, здоровому, безопасному, граждански активному образу в жизни, участию в профилактике педагогической запущенности детей и преодоления допущенных ранее ошибок;

Страницы: 1 2 3 4

Великая педагогика:

Проблема содержание социального образования
Социальное образование как область педагогики получило широкое распространение в России, а, следовательно, и Беларуси в первой половине 90-х годов. В эти годы серьезно переосмысливаются подходы к содержанию и организации социального образования, определению критериев его качества, ведется поиск эфф ...

Изучение арифметических действий и их свойств в различных системах обучения
В программе Моро М.И. уделяется значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа предполагает вместе с тем и доступное детям обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, осознание тех ...

Упражнения и их влияние на формирование знаний в процессе физического воспитания
Нет почти ни одной публикации, посвященной обучению моторным навыкам, в которой не упоминалось бы о роли и значении упражнений в приобретении и совершенствовании знаний о двигательных стереотипах. Часто упражнения рассматриваются как важнейший элемент, определяющий характер обучения двигательным на ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru