Разработка методологических проблем педагогики, методик ее исследования, обобщения, распространения и внедрения опыта обучения и воспитания.
Основные задачи педагогики связаны с конкретизацией путей создания отвечающей основной цели педагогики эффективной педагогической системы работы в обществе, на местах и с каждым человеком. К ним относятся: {LINKS}
1) изучение истории развития педагогического знания и его использования в обществе;
2) разработка методологии и методики педагогического познания;
3) создание научной картины педагогической действительности, присущей обществу, жизни и деятельности ею граждан, и разоблачение антинаучных походов к воспитанию, образованию, обучению и развитию1
4) проведение широкомасштабных и непрерывных исследований по актуальным педагогическим проблемам и видам целенаправленной педагогической активности групповых и индивидуальных субъектов ее, разработка адекватных педагогических теорий. практических рекомендаций и содействие их проведению в жизнь;
5) развитие педагогического движения в обществе для поддержании ее педагогической сферы в состоянии, обеспечивающем цивилизованную самореализацию в жизни его граждан и непрерывное прогрессивное развитие его самого;
6) теоретическая и прикладная разработка развернутой многоступенчатой системы педагогической работы в обществе и ее структурах для успешной передачи опыта старших поколений молодому и младшим, для подготовки последних к его приумножению, отвечающему современным условиям и потребностям;
7) педагогическое способствование становлению и совершенствованию личности граждан всеми средствами, которыми располагает общество, единства, взаимосвязи и преемственности деятельности педагогических учреждений и социально-педагогических влияний субъектов государственного управления, права, экономики, культуры, информации, семьи и др.;
8) разработка систем функционирования педагогических учреждений и повышение их эффективности в соответствии с требованиями времени;
9) разработка форм, методов, средств и интенсивных технологий педагогической работы по решению задач воспитания, обучения, образования, развития, помощи в самореализации подрастающего поколения и граждан;
10) разработка дифференцированных педагогических систем работы с различными возрастными, профессиональными иными социальными группами граждан;
11) приоритетная разработка актуальных проблем гражданского, нравственного, правового, гуманитарного, демократического, этнокультурного воспитания, подготовки граждан к обеспечению безопасности жизнедеятельности, а также других проблем, выдвигаемых динамикой жизни современного общества и человечества;
12) предвидение педагогических последствий существующих условий жизни, происходящих в обществе перемен, принимаемых государственных решений, состояния педагогической сферы общества, ее институтов, деятельности их субъектов;
13) разработка вопросов управления педагогическими учреждениями, педагогическими системами и педагогической деятельностью, его научного, организационного, методического, учебно-технического, кадрового и педагогического обеспечения (педагогической диагностики, педагогической экспертизы, педагогического сопровождения, педагогического консультирования, педагогической помощи, педагогической поддержки, педагогической коррекции, исправления педагогической запущенности и др.);
14) разработка системы профессионально-педагогической подготовки руководителей, ответственных должностных лиц, практических работников, специалистов разных ведомств, предприятий, чья деятельность так или иначе включена в педагогическую реальность или влияет на нее и требует проявления педагогической осмотрительности, активности и компетентности; педагогика наука общество
Великая педагогика:
Понятие «познавательная активность» в психолого-педагогической литературе
Сегодня понятие «познавательная активность» широко используется в различных направлениях психолого-педагогического поиска: проблем отбора содержания образования (В.Н. Аксюченко, А.П. Архипов, Д.П. Барам), формирования общих учебных умений (В.К. Котырло, Т.В. Дуткевич, З.Ф. Чехлова), оптимизации поз ...
Экспериментальное исследование влияния регулирующей функции речи на развитие
произвольного поведения у детей с нарушением речи
Логика выпускного квалификационного исследования предполагает проведение экспериментальной работы. Цель проведения эксперимента: выявление влияния регулирующей функции речи на развитие произвольного поведения у детей с нарушением речи. В соответствии с поставленной целью были поставлены следующие з ...
Интегративное знание в содержании общего среднего образования
Одна из задач модернизации отечественной системы общего среднего образования связана с профилизацией его старшей ступени, когда углубленное изучение профильных курсов сопровождается уменьшением количества учебных часов, отводимых на остальные предметы. Последние, согласно Базисному учебному плану, ...