Пейзаж (фр. рaysage от рays – местность, страна) – жанр изобразительного искусства, предметом которого является изображение первозданной или измененной человеком природы.
В пейзажной живописи выделяют специальные требования по работе с детьми дошкольного возраста. {LINKS}
1. Доступность содержания пейзажной живописи для детского восприятия. Тематика картин обязательно должна быть созвучна интересу детей, соответствовать их возрасту и опыту.
2. Содержание картины должно носить воспитывающий гуманистический характер, способствовать формированию нравственно-эстетических качеств, чувств, отношений.
3. Яркая выраженность эмоционального состояния. Чем эмоциональнее, ярче, убедительнее произведение, тем сильнее оно действует на чувства и сознание зрителей, глубже раскрывает само содержание изображения.
4. Разнообразие используемых художником средств выразительности (цвет, композиция, ритм).
Впервые обучение пейзажному рисованию начинают в старшем дошкольном возрасте. К этому времени дети приобретают умение воспринимать художественные произведения различного содержания, т.е. не только те, где предстает занимательный сюжет и изображено какое-то действие.
В работе с детьми для ознакомления с пейзажной живописью применяются разнообразные формы и методы работы. Благодаря этим формам и методам педагог их учит видеть, как художник изображает красоту окружающей природы в разное время года. Дети овладевают умениями не только видеть и понимать содержание картины, но и чувствовать, что хотел передать художник, изображая природу.
Для подтверждения верности нашей гипотезы, мы проанализировали планы-конспекты занятий и апробировали на практике их влияние на развитие навыков пейзажного рисования у детей старшего дошкольного возраста. Для того, чтобы мы смогли выявить эффективность наших занятий для группы детей, состоящих из 10 человек, мы провели диагностическое исследование в виде беседы, перед апробированием нашего комплекса и после него.
Анализ результатов показал, что развитие навыков пейзажного рисования у детей старшего дошкольного возраста группа №1 ДОУ №19 после проведения занятий повысился. Таким образом, наша гипотеза нашла свое подтверждение.
После того, как мы получили положительные результаты и пришли к выводу, что на сегодняшний день остается необходимым не останавливаться и продолжать работу по следующим на правлениям:
необходимо проводить занятия по развитию навыков пейзажного рисования в системе и последовательно;
проводить наблюдения на прогулке за изменениями в природе для обогащения представлений и эстетического восприятия детей;
выводить детей на экскурсии и выставки, знакомить с работами художников-пейзажистов;
организовывать работу с родителями
Великая педагогика:
Восприятие времени
В отличие от ощущений в образе восприятия субъекту дано не только представление о времени как таковом, но и представление о его размерности. В восприятии время дифференцируется, дробится на отрезки, интервалы. Появляется переживание не просто длительности или последовательности, но и определенной ...
Возникновение идеи нравственного идеала
В этнопедагогике большинства народов ведущее место занимает нравственное воспитание. Понимая под этнопедагогикой систему целей, задач, методов, приемов и способов воспитания и обучения, традиционных для конкретного этноса, мы должны отметить, что она пронизывает все сферы духовной и материальной жи ...
Проблемы формирования и развития грамматических навыков
и пути их решения
Грамматика является структурой языка. Грамматика превращает язык в речь. Изучение грамматики неизбежно при овладении иностранным языком. Как считает автор методической статьи , из трех аспектов языка - фонетики, лексики и грамматики, именно при овладении грамматикой английского языка школьники, и п ...