Диагностика сформированности знаний у младших школьников о ЗОЖ

Страница 1

Основными критериями сформированности знаний у младших школьников о ЗОЖ выступили:

1. Знания детей о строении тела человека, о здоровье и здоровом образе жизни, осознанность этих знаний.

2. Активное отношение детей к своему здоровью, здоровому образу жизни, желание помогать себе и другим людям в его соблюдении. комбинированные памятники из гранита - заказать в ГМ{LINKS}

3. Овладение навыками, приёмами здорового образа жизни, сформированность привычек гигиенического поведения, готовность осуществлять самоконтроль и самооценку достигнутых результатов.

4. Стремление детей к расширению своего кругозора в сфере здоровья и здорового образа жизни, интерес к новой информации по заданной теме, получаемой из детских журналов, газет, научно – популярной литературы для детей, радио, телевидения, Интернета.

5. Проявление потребности в выполнении санитарно – гигиенических норм.

Дипломная работа, цель которой выявить и экспериментально обосновать условия, при которых метод проекта будет являться средством формирования знаний о здоровом образе жизни у обучающихся, включает в себя ряд этапов:

1 этап – констатирующий эксперимент.

Цель: выявление уровня сформированности знаний о здоровом образе жизни у обучающихся на начало эксперимента.

2 этап – формирующий эксперимент.

Цель: создание условий для формирования знаний о здоровом образе жизни у обучающихся на уроках физической культуры через использование метода проектов.

Использование метода проектов на уроках физической культуры будет эффективным, если:

- Использовать различный материал (журналы, периодическая печать, интернет и т.д.).

- Ориентироваться на уровень физической подготовленности школьников.

- Применять разные формы проектов.

- При формулировании темы проекта учитывать жизненный опыт обучающихся.

3 этап - контрольный эксперимент.

Цель: выявление уровня сформированности знаний о здоровом образе жизни у обучающихся на окончание эксперимента.

Для проведения исследования мы решили выбрать школу № 15 г. Махачкала 3 класс «А», в котором 12 человек. Из них 5 мальчиков и 7 девочек. Анализ условий формирования знаний о здоровом образе жизни у обучающихся целесообразно начинать с анкетирования.

Для изучения условий формирования знаний о здоровом образе жизни у обучающихся была использована анкета, составленная из прямых вопросов.

Процедура анкетирования состояла в следующем: перед началом эксперимента каждый обучающийся готовил бланк, где указывал дату заполнения, свой класс и фамилию, а затем вписывал в бланк номера вопросов анкеты. После этого обучающиеся записывали свой ответ рядом с порядковым номером соответствующего вопроса анкеты.

Анализ результатов, полученных при помощи анкетирования состоит в следующем:

ответ «а» - свидетельствует о высоком уровне сформированности знаний о здоровом образе жизни;

ответ «б» - о среднем уровне сформированности знаний о здоровом образе жизни;

ответ «в» - о низком уровне сформированности знаний о здоровом образе жизни.

Для определения уровня сформированности знаний о здоровом образе жизни у обучающихся были определены следующие критерии:

1. Для высокого уровня сформированности знаний о здоровом образе жизни характерно то, что ученик знает, как рационально питаться, о содержании необходимого количества белков, жиров и углеводов; о видах вредных привычек и пагубном влиянии их. Знает, что необходимо соблюдать режим дня, заниматься разными видами спорта, утром делать гимнастику, прогуливаться по вечерам. Имеет знания о том, что нужно внимательно относиться к своему здоровью, ежегодно обследоваться у врача, делать прививки для профилактики заболеваний.

2. Для среднего уровня характерно: знание о рациональном питании, о содержании необходимого количества белков, жиров и углеводов; о вредных привычках и их влияние на организм, соблюдении режима дня. Он плохо знает о занятие спортом и, какие виды спорта более полезные. Имеет не достаточно прочные знания о том, что необходимо заботиться о своем здоровье и поддерживать его. Имеет не достаточные знания о том, что нужно внимательно относиться к своему здоровью, ежегодно обследоваться у врача, делать прививки для профилактики заболеваний.

Страницы: 1 2

Великая педагогика:

Организация и содержание экспериментального обучения
После обследования нам необходимо провести формирующий этап, где главной задачей второй этапа восстановительного обучения является закрепление образа рукописной и печатной буквы, но уже не отдельно, а внутри слова, где все буквы находятся в сочетании друг с другом и поэтому требуют наиболее тонкого ...

Влияние дидактической игры на развитие внимания младших школьников
Активизировать учебный процесс, добиться устойчивого внимания можно, зная, что среди всех мотивов учебной деятельности самым действенным является познавательный интерес, возникающий в процессе учения. Он не только активизирует внимание, умственную деятельность в данный момент, но и направляет ее к ...

Профессиональное воспитание специалиста по социальной работе
Процесс становления специалиста – сложный, непрерывный процесс проектирования личности. Неотъемлемой частью этого процесса является осведомленность личности о своей будущей профессии, которая способствует развитию активности студента, формированию мотивационной установки в профессиональном обучении ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru