Изучение уровня развития познавательного интереса у младших школьников к истории

Педагогическая информация » Формирование познавательного интереса у младших школьников к истории » Изучение уровня развития познавательного интереса у младших школьников к истории

Страница 1

Для изучения уровня развития познавательного интереса у младших школьников к истории были разработаны критерии и показатели низкого, среднего и высоко уровней (Таблица 2.1.).

Таблица 2.1. Показатели и критерии уровня сформированности познавательного интереса младших школьников к истории.

{LINKS}

Уровень

Показатели

Критерии

Низкий

Проявление интереса к получению знаний

Элементарный уровень познавательного интереса выражается во внимании к конкретным фактам, знаниям-описаниям, действиям по образцу.

Поведение при работе над заданиями

Предпочитает при сложных заданиях воспользоваться готовым ответом, выполняет задания по образцу, не пользуется дополнительной литературой, не просит дополнительных заданий и, как правило к уроку истории не проявляет ярко выраженных эмоций или проявляет отрицательные.

Средний

Проявление интереса к получению знаний

Интерес к зависимостям, причинно-следственным связям, к их самостоятельному установлению.

Поведение при работе над заданиями

Старается сделать сам, но по возможности пользуется помощью учителя, иногда читает дополнительную литературу и просит дополнительные задания, а также старается выполнить задания по истории другими методами, но перед этим интересуется у учителя, а также проявляет среднею выраженность эмоций.

Высокий

Проявление интереса к получению знаний

Выражается в интересе к глубоким теоретическим проблемам, творческой деятельности по освоению знаний. Сформированность высшего уровня познавательного интереса дает основание говорить о наличии познавательной потребности.

Поведение при работе над заданиями

Делает сам, постоянно пользуется дополнительной литературой, выполняет творческие работы по истории, проявляет ярко выраженные эмоции, часто задает вопросы по теме урока, ищет другие способы решения задачи.

Для определения уровня развития познавательного интереса младших школьников к истории проводилось анкетирование и тестирование учащихся 3 -А класс (23 учащихся) и 3 -Г класс (16 учащихся) МОУ СОШ № 10.

Для изучения проявления интереса к получению знаний на уроках истории проводилось анкетирование. Результаты анкетирования учащихся третьих классов представлены в таблице 2.2.

Таблица 2.2. - Результаты констатирующего эксперимента по изучению проявления интереса к получению знаний на уроках истории

Уровни

Кол-во учащихся

%

низкий уровень

2

5,2

средний уровень

34

87,2

высокий уровень

3

7,6

Страницы: 1 2

Великая педагогика:

Комплекс упражнений по изучающему чтению для старшего этапа обучения на материале французского языка
Анализ упражнений к текстам учебников «L’oiseau bleu» и "Objectif" показал, что система предтекстовых, текстовых и послетекстовых упражнений для обучения изучающему чтению, в данных УМК разработана в недостаточной мере. Мы разработали комплекс упражнений по изучающему чтению на основе тек ...

Методика изучения курса «Страноведение». Материки, океаны и страны
В соответствии со Стандартом основного общего образования, в котором определён обязательный минимум географического содержания, и согласно новой концепции среднего географического образования курс 7 класса открывает страноведческий блок школьной географии. В Стандарте основного образования этот сод ...

Психолого-педагогические особенности и проблемы проведения контрольных процедур
Поощрение и наказание как методы стимулирования Педагогическая оценка как стимул Эффективность педагогической оценки Поощрение и наказание как методы стимулирования Какие бы мотивы и интересы, проявляющиеся в учении и в воспитании детей, мы ни рассматривали, все они в конечном счете сводятся к сист ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru