Для изучения поведения при работе над заданиями по истории проводилось тестирования (Приложение 4). Результаты тестирование учащихся третьих классов представлены в таблице 2.3.
Таблица 2.3. - Результаты констатирующего эксперимента по изучению поведения при работе над заданиями по истории
{LINKS} Уровни |
Кол-во учащихся |
% |
низкий уровень |
5 |
12,8 |
средний уровень |
32 |
82 |
высокий уровень |
2 |
5,2 |
На основе результатов анкетирования и тестирования можно сделать вывод об уровне развития познавательного интереса младших школьников к истории (Рис.2.2.).
Рис. 2.2. Результаты диагностики уровня сформированности познавательного интереса у учеников 3-го класса к истории.
Анализ результатов диагностики уровня сформированности познавательного интереса у учеников 3 класса к истории показал, что познавательный интерес младших школьников к истории находиться на среднем уровне средний уровень (85%), высокий уровень составляет лишь 6%.
Таким образом, результаты проведенного исследования показали, что у детей сформирован познавательный интерес к истории на среднем уровне, но его развитие надо продолжать с помощью методов и приемов формирования познавательного интереса у младших школьников к истории. Учителя использует методы и приемы формирования познавательного интереса в педагогической деятельности, но это происходит бессистемно и интуитивно, поэтому дети имеют средний уровень развития познавательного интереса. В следующем параграфе мы рассмотрим комплекс уроков по истории с использование разнообразных методов учащихся с окружающим миров с применением проблемных ситуаций.
Великая педагогика:
Технология концентрированного обучения
Данная технология представляет собой интерпретацию широко известного активного метода погружения. Погружение — метод обучения с элементами релаксации, внушения и игры. Этот метод с той или иной глубиной использовался В. Ф. Шаталовым, Ш. А. Амонашвили, А. Тубельским и др. В 1995 году Г. Ибрагимов ус ...
Театральная деятельность как средство воспитания и развития дошкольников
Для современного этапа развития системы дошкольного образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. При этом в качестве приоритетного используется деятельностный подход к личности ребенка. Одним из видов детской деятельности, широко используемой в процессе во ...
Диагностика склонности подростков к наркомании
По мнению Короленко Ц.П. профилактическая работа начинается социальным педагогом с изучения состояния данной проблемы в теории, практике и конкретном образовательном учреждении. Социальному педагогу школы в этом помогут существующие методы исследования. Перед началом проведения исследования необход ...