3. Для низкого уровня характерно: школьник не имеет знаний о рациональном питании, о содержании необходимого количества белков, жиров и углеводов; о пагубном влиянии вредных привычек, о режиме дня, о необходимости занятием спортом и физической культурой, о заботе и сохранении своего здоровья. Имеет очень плохие знания о том, что нужно внимательно относиться к своему здоровью, ежегодно обследоваться у врача, делать прививки для профилактики заболеваний. {LINKS}
При анализе ответов школьников 3 «А» класса на вопросы анкеты были установлены следующие результаты:
25% обучающихся высокий уровень сформированности знаний о здоровом образе жизни (3 человека);
42% обучающихся имеют средний уровень сформированности знаний о здоровом образе жизни (5 человек);
33% обучающихся с низким уровнем сформированности знаний о здоровом образе жизни (4 человека).
Педагогический опыт показывает, использование метода проектов позволяет ученикам проявлять самостоятельность, активность, творчество, и применять свои знания на практике. Обучающиеся хорошо усваивают знания, которые они получили из дополнительных источников.
Исходя из гипотезы дипломной работы, проводился формирующий эксперимент, цель которого создание ряда условий, при которых метод проектов будет являться средством формирования знаний о здоровом образе жизни у обучающихся.
Опираясь на эти условия, нами были использованы разные формы проектов, например, такие как: мультимедийный продукт, коллаж, стенгазета, памятка.
В ходе выполнения проектов ученики использовали дополнительный материал:
журнал «Здоровье»;
журнал «Спорт»;
медицинскую литературу «Рациональное питание», «Режим дня школьника», «Витамины для здоровья ребенка»;
журнал «Всё о спорте».
Мы определили следующие темы для проектов: „Здоровье», „Спорт», „Здоровая еда», „Здоровье = Жизнь». Так, при выполнении проекта по теме „Спорт» работа была организована следующим образом. Ученики разделились на три микрогруппы по четыре человека.
Первая микрогруппа выбрала форму проекта – стенгазета („Спорт = Жизнь»). Вторая – мультимедийный продукт, третья – коллаж („Спорт»).
После выбора тем и форм выполнения проектов обучающиеся подобрали нужный материал, который был обсужден с членами микрогруппы и позже отражен в проекте. Затем ученики стали продумывать творческое оформление своих проектов. Когда проекты были готовы, их презентовали. Нужно было не только красиво оформить, но и правильно презентовать свою работу. После показа и рассказа о содержании проекта каждая микрогруппа оценивала работу других. Проекты оценивались по следующим критериям:
1) эстетичный вид работы;
2) оформление;
3) практическая значимость;
4) правильно подобранный материал;
5) презентация работы.
Метод проектов помог обучающимся узнать новую информацию о здоровье, спорте, режиме дня, рациональном питании, повысил интерес к физической культуре и спорту. Помог ученикам проявить самостоятельность, активность, творчество, познавательный интерес к изучаемому уроку. Обучающиеся не только могли работать по дополнительным источникам, но применять свои знания по данной теме.
Они научились искать, отбирать необходимую информацию из различных источников и обрабатывать ее; оформлять проект; презентовать и оценивать работы других учеников по определенному, продуманному алгоритму; высказывать свое мнение о проектах своей и других микрогрупп; аргументировать свое мнение, подтверждать свои мысли конкретными фактами.
Великая педагогика:
Анализ учебно-методической литературы по математике
Один из рассмотренных источников – «Общая методика преподавания математики» Саранцева Г.И., в котором рассмотрены основные положения методики. В данной книге мотивация рассматривается как этап при формировании математических понятий и теорем. Также указаны типы упражнения, рекомендуемые на данном э ...
Диалог как первичная форма речевой коммуникации
Диалог - это разговор двух или нескольких лиц. Диалог (от греческого разговор, беседа) – форма речи, состоящая из регулярного обмена высказываниями-репликами, на языковой состав которых взаимно влияет непосредственное восприятие речевой деятельности говорящих. Основной единицей диалога является диа ...
Особенности регулирующей функции речи у детей с общим недоразвитием речи
Формирование регулирующей функции речи определяет возникновение у ребёнка способности подчинять свои действия речевой инструкции взрослого и планировать их. Регулирующая функция речи является важным фактором развития произвольного поведения. Словесная регуляция деятельности и поведения может осущес ...