№1. Сравните:
2,48 и 4,7
15,01 и 9,345
Объясните, как вы действовали.
№2. Сравните:
4,35 и 4,06
57,8 и 57,3
0,132 и 0,102
Что вы заметили общего в этих примерах? Объясните, как вы действовали.
№3. Сравните:
2,7 и 2,59 {LINKS}
60,7 и 60,376
15 и 15,1
Объясните, как вы действовали.
№4. По итогам выполнения примеров №1-№3 составьте алгоритм сравнения десятичных дробей из предоставленных карточек (на доске). Приведите пример для каждого случая сравнения.
Либо можно поступить наоборот - дать алгоритм умножения десятичных дробей друг на друга, а затем попросить школьников действовать по данному алгоритму.
Выполнить умножение, не обращая внимание на запятые;
Отделить запятой столько цифр справа, сколько их стоит после запятой в обоих множителях вместе.
Если в произведении получается меньше цифр, чем надо отделить запятой, то впереди пишут нуль или несколько нулей.
Объяснительно-иллюстративным методом изучаются сведения, которыми можно воспользоваться как готовыми (сформированными в начальной школе) знаниями, но получающими новое применение. Цель изучения материала объяснительно-иллюстративным методом - довести знание правил, законов, алгоритм и т.п. до уровня навыка.
Таким образом, объяснительно-иллюстративный метод может применяться в следующих случаях:
а) при объяснении нового и объемного материала в ходе рассказа учителя, его беседы с классом, чтения учениками учебника или дополнительной литературы, показа видеофильма;
б) при резюмировании и кратком изложении учителем законченного фрагмента учебного материала, обобщение выводов по теме беседы;
в) при предъявлении учащимся готового плана изложения нового материала, переформулирование вопросов, облегчающих понимание учениками их смысла, инструктаж по выполнению учебных действий.
Таким образом, объяснительно-иллюстративный метод является основным при изучении математики в 5-6 классах.
Частично-поисковый и проблемный методы. В 5-6 классах эти методы обучения используются частично, в зависимости от изучаемого материала и уровня подготовки класса. Использование этих методов обучения на уроках математики, конечно, обеспечивают творческий (продуктивный) характер деятельности учащихся.
Сущность эвристического (частично-поискового) метода обучения состоит в том, что учитель, поставив проблему, трудную для самостоятельного решения, делит ее на подпроблемы, а затем серией взаимосвязанных вопросов подводит ученика к решению. При таком методе обучения ученик самостоятелен лишь на отдельных этапах учебного исследования.
Исследовательский и эвристический методы наряду с методом проблемного изложения, когда учитель ставит проблему и цепью рассуждений раскрывает ее решение, показывая при этом противоречивость и сложность процесса познания, составляют основу проблемного обучения. Учитель, используя метод проблемного изложения, время от времени прерывает свой рассказ и предлагает ученикам высказать предположение, сформулировать вопрос, который был бы уместен в данный момент. Таким образом, создаются условия для того, чтобы ученики следили за движением мысли учителя, участвовали в его рассуждениях. В этом возрасте могут использоваться лишь элементы этих методов. Важно, чтобы учащиеся постепенно привыкали к такой работе на уроках.
Например, элементы данных методов обучения могут применяться в рамках самостоятельной работы. Также возможно давать различные творческие задания.
В ходе первой педагогической практики в школе №152 при изучении темы «Умножение десятичных дробей» я раздал ученикам указанные ниже задания. Ученикам задания очень понравились, и в результате дальнейшей самостоятельной работы я отметил, что ребята отлично поняли тему.
Вариант №1.
В каждой вершине восьмиугольника своя буква.
Ваша задача - выполнить 7 вычислений и получить какое-то слово.
А вот какое - вам и предстоит узнать…
Великая педагогика:
Психолого-педагогические особенности и
проблемы проведения контрольных процедур
Поощрение и наказание как методы стимулирования Педагогическая оценка как стимул Эффективность педагогической оценки Поощрение и наказание как методы стимулирования Какие бы мотивы и интересы, проявляющиеся в учении и в воспитании детей, мы ни рассматривали, все они в конечном счете сводятся к сист ...
Мыслительные процессы
Мыслительная деятельность человека представляет собой решение разнообразных мыслительных задач, направленных на раскрытие сущности чего-либо. Мыслительная операция - это один из способов мыслительной деятельности, посредством которого человек решает мыслительные задачи. Мыслительные операции разноо ...
Анализ результатов проведения
коррекции речи дошкольников на музыкальных занятиях
Проанализируем результаты первого этапа эксперимента. В ходе исследования обнаружено нарушение тембра голоса у дошкольников с ОНР, которое характеризуется огрубелостью, охриплостью и придыханием, оно обусловлено дисгармоничностью артикуляционного аппарата (Рисунок 2.1). Трое детей не смогли диффере ...