Социальная работа - принципиально новый вид социальной деятельности

Педагогическая информация » Введение в социальную работу » Социальная работа - принципиально новый вид социальной деятельности

Страница 4

4.Те, кто осуществляет подготовку специалистов по «социальной работе».

5.Научные работники, исследующие теоретические вопросы социальной работы.

Уровни социальной работы

Социальную работу ряд ученых определяют как специфическую форму государственного и внегосударственного воздействия на человека с целью обеспечения культурного, социального и материального уровня жизни населения. Такая деятельность, с точки зрения М.В. Фирсова, Е.И. Холостовой , может осуществляться на нескольких уровнях: макро-, мезо- и микроуровне. {LINKS}

На макроуровне социальная работа выступает в качестве определенных мер по улучшению среды обитания клиента. Эта деятельность связана с социальным администрированием, т.е. включает: вопросы разработки законодательных мер; организации инфраструктуры помощи; общественные и государственные вопросы регулирования социальных проблем: содействия и создания благоприятных условий жизни и функционирования человека в общности; выявление категорий граждан, нуждающихся в помощи и поддержке; предотвращение социально-политических и национально-этнических конфликтов. К основным профессиональным задачам макроуровня относят: целенаправленное влияние на формирование социально- экономической политики на всех уровнях: национальном, региональном с целью обеспечения социально здоровой среды жизнеобитания и жизнедеятельности человека и создания системы поддержки людей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации; анализ характера и форм воздействия, оказываемого изменениями в социальном развитии общества, региона на социальное положение различных групп населения.

На мезоуровне социальная работа отражает специфику объектов ее деятельности, конкретных социальных групп и направлена на оказание помощи семье и различным группам нуждающихся: инвалидам, пожилым людям, детям-сиротам, безработным и т.д., на профилактику трудных жизненных ситуаций, реабилитацию и адаптацию групп к новым непривычным условиям жизнедеятельности. Цель социальной работы на данном уровне – создание специализированных социальных служб для различных категорий населения по решению их типологических и личностных проблем; разработка комплексных социальных программ по решению социальных проблем конкретных групп населения; разработка технологий по работе с различными проблемными группами. Так, в Витебском регионе в настоящее время действуют социальные программы по поддержке пожилых людей, детей-сирот, молодежи и др.

На микроуровне социальная работа строится, исходя из запросов клиентов и как практическая деятельность направлена на то, чтобы восстановить или сохранить социетальные и психоментальные связи индивида с социумом, группой или отдельным индивидом.

Основанием для выделения уровней социальной работы как вида практической деятельности может быть масштабность ее проявления, а также конкретные объекты социальной работы (В.И. Курбатов).

1.В зависимости от масштабности социальная работа в Республике Беларусь проводится на республиканском, региональном, местном и индивидуальном уровнях.

Республиканский уровень во многом определяется законодательной и социальной политикой государства, управлением социальной защитой населения в масштабах республики. На этом уровне социальная работа должна быть представлена в широком ее понимании, что и накладывает отпечаток на ее цели, содержание в узком смысле.

Региональный уровень – предопределяется государственным уровнем, является производным от него. Это находит конкретное выражение как в реализации законодательных и нормативных актов республиканского значения, так и их адаптации к особенностям тех или иных регионов страны. На данном уровне социальная работа носит более конкретный, содержательный характер.

Местный уровень социальной работы определяется конкретной направленностью на конкретный объект. Здесь социальная работа осуществляется через деятельность различного рода социальных служб, профессиональными работниками и добровольцами.

Индивидуальный уровень – социальная работа с клиентом на основе его запросов, применения техник и методик индивидуальной социальной работы.

2.В зависимости от конкретных объектов социальная работа осуществляется на следующих уровнях: индивидуальном; групповом (объекты социальной работы те или иные социальные группы населения , чаще всего с одинаковыми проблемами: инвалиды, алкоголики, женщины или дети , подвергшиеся сексуальному насилию и др. ); общинный уровень.

Страницы: 1 2 3 4 5

Великая педагогика:

Особенности развития экспрессивной лексики детей в дошкольном возрасте
Становление и развитие речи (словаря, грамматического строя, звуковой и интонационной стороны), умение создавать разные типы связного высказывания происходит в период дошкольного детства. Эти достижения ребенка так значительны, что можно говорить не только о формировании фонетики, лексики, граммати ...

Психолого-социально-педагогическая работа с детьми группы риска в условиях школы
С целью изучения особенностей организации социальной работы в школе с детьми группы риска, в рамках подготовки данного дипломного проекта было проведено исследование. В данную исследовательскую работу были вовлечены дети группы риска подросткового возраста (11-15 лет), обучающийся в 6-9 классах сре ...

Особенности формирования и развития грамматических навыков
Процесс обучения активным грамматическим навыкам характеризуется тем, что он проходит ряд этапов, из которых каждый имеет свою частную задачу. Этапы обучения навыкам соответствуют психологическим фазам формирования навыков. Миролюбова А.А., Рахманова И.В. выделяют следующие этапы: Подготовительный ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru