Субъекты социальной работы:
1.Организации, учреждения, социальные институты общества: государство со своими структурами в виде законодательной, исполнительной и судебной властей разного уровня (здесь особая роль принадлежит деятельности Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь); исполнительные органы управления социальной работой на региональном, местном уровнях (органы социальной защиты областей, городов, местных администраций); различных социальные службы: территориальные центры социального обслуживания населения (ТЦСОН), социальные приюты для детей и подростков; социально-педагогические службы помощи семье и детям, коррекционно-диагностические центры развивающего обучения и реабилитации (КДЦРО и Р) и др. {LINKS}
2.Общественные, благотворительные и другие организации и учреждения: профсоюзы, общество Красного Креста, частные социальные службы, Белорусский фонд социальной поддержки детей и подростков «Мы- детям», Белорусский фонд «Милосердие и здоровье», общественное объединение «Дети не для насилия», Белорусская Ассоциация помощи инвалидам, Международное женское общественное объединение «Глобальное партнерство», Белорусская Ассоциации социальных работников и социальных педагогов и др.
Мировой опыт свидетельствует, что всегда в реализации целей и задач социальной работы огромная роль отводилась благотворительной деятельности, т.е., так называемому третьему сектору – различным общественным движениям и объединениям, в основном, некоммерческим, которые создаются не с целью извлечения прибыли и распределения ее между создателями, а с целью оказания помощи и поддержки нуждающимся, внесения каких-либо изменений в общественный порядок. В настоящее время белорусский некоммерческий сектор включает в себя более 2 тыс. организаций, которые реализуют общественно полезные и социально значимые проекты в различных сферах жизнедеятельности общества: социальная сфера, охрана здоровья, культура, защита прав человека, экология и др.
Негативным моментом в развитии благотворительной деятельности в Беларуси является то, что в республике отсутствует закон о благотворительной деятельности и благотворительных организациях, который обеспечивал бы правовое регулирование этой деятельности, гарантировал поддержку ее участникам, создавал бы правовые основы для деятельности благотворительных организаций, в частности установление налоговых льгот.
3.Люди, занимающиеся практической социальной работой профессионально или на общественных началах: 1) организаторы-управленцы, специалисты по социальной работе, социальные работники, оказывающие непосредственную помощь и поддержку нуждающимся, обеспечивающие социальную защиту клиентов на профессиональном уровне; непрофессиональные социальные работники (добровольцы, волонтеры).
Первоначально волонтерами называли лиц, добровольно поступивших на военную службу, добровольцев. В Толковом словаре В.И. Даля волонтер определяется как доброволец, вольнослужащий, причисленный на своем иждивении и по своей воле к войску, но не вступивший на службу. Постепенно данное понятие наполнялось новыми смыслами и сегодня волонтерами называю людей, делающих что-либо безвозмездно по своей воле, по согласию, а не по принуждению. В Законе РБ «О социальном обслуживании», принятом в 2000 году социальный волонтер определяется как физическое лицо, добровольно оказывающее социальные услуги. П.Д. Павленок «социальное волонтерство» рассматривает как добровольное выполнение обязанностей по оказанию безвозмездной социальной помощи, услуг, добровольный патронаж над инвалидами, больными, престарелыми, а также лицами и социальными группами населения, оказавшимися в сложных жизненных ситуациях. Например, в США 54% взрослого населения еженедельно отдают добровольной работе около 4 ч. своего свободного времени, в Великобритании около 30% населения занимаются волонтерской работой 3-7 часов в неделю. К сожалению этого нельзя сказать о нашей Республике. Однако в последнее десятилетие волонтерское движение в Беларуси активно развивается: создаются волонтерские клубы, объединения в школах, вузах, увеличивается число общественных организаций, привлекающих к своей деятельности труд добровольцев. Так, при проведении республиканских спортивных соревнований детей-инвалидов (Special Olympiк), уже более 5 лет привлекаются волонтеры ФСП и П и ФФК и С Витебского государственного университета им. П.М. Машерова.
Великая педагогика:
Функции специалистов в дошкольном учреждении и организация их совместной
деятельности
Важным условием коррекции общего недоразвития у детей является не только скоординированная работа логопеда и воспитателя, но также и содружественная работа всех специалистов дошкольного учреждения. Медицинский персонал участвует в выяснении анамнеза ребенка, дает направление на консультацию и лечен ...
Описание диагностической работы по определению
уровней развития экспрессивной лексики старших дошкольников
Целью констатирубщего этапа педагогического эксперимента стало: выявление уровня развития экспрессивной лексики детей 6 г.ж. Обследование речи детей проводилось на базе дошкольного учреждения №14 г. Севастополя. В эксперименте принимали участие 2 группы дошкольников старшего возраста по 15 человек ...
Экспериментальная работа по обучению рассказыванию
Результаты констатирующего экспериментального исследования показали, что дети с ОНР III уровня способны к пересказу коротких текстов, составлению рассказов по сюжетным картинкам, к рассказыванию из личного опыта, к рассказыванию по данному началу, но все-таки это еще значительно отличается от связн ...