Цель дальнейшей работы: повысить уровень развития сюжетного рисования детей старшего дошкольного возраста. Эксперимент проходил с сентября по ноябрь 2010г. Нами были разработаны серии сюжетных занятий с использованием нетрадиционных техник с целью развития детского творчества у детей старшего дошкольного возраста. {LINKS}
При проведении формирующего эксперимента были использованы подгрупповые занятия с детьми экспериментальной группы.
Формирующий эксперимент носил последовательный характер и предполагал проведение нескольких взаимосвязанных этапов.
Обучающий, на котором детей знакомили с несколькими техниками нетрадиционного рисования:
Занятие 1. "Хмурая, поздняя осень".
Нетрадиционные техники: восковые мелки + акварель, монотипия, оттиск печатками.
Цель: воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению в пейзаже; учить отображать состояние погоды в рисунках (ветер, туман, дождь) цветом, линиями, оттисками, составлять композиции" использованием разных способов; упражнять цветовосприятие отбором тонких оттенков холодного, печального и экспрессивного колорита поздней осени.
Занятие 2 "Я люблю пушистое, я люблю колючее"
Нетрадиционные техники: тычок жесткой кистью, оттиск скомканной бумагой, поролоном.
Цель: воспитывать эстетическое отношение к животным через их изображение в различных художественных техниках; упражнять в выразительной передаче фактуры, цвета, характера животного, зверя.
Занятие 3 "Моя любимая погода зимой".
Нетрадиционные техники: печать поролоном по трафарету, набрызг, рисование пальчиками.
Цель: воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению в различных изобразительных (техниках; упражнять в отображении состояния погоды в рисунках (ясно, метель); развивать чувство композиции, колорита.
Занятие 4 "Я в волшебном лесу".
Нетрадиционные техники: печать поролоном по трафарету, тычок полусухой кистью, черно-белый граттаж.
Цель: развивать фантазию и творчество в рисовании нетрадиционными графическими техниками вы разительного образа леса; развивать чувство композиции, колорита.
Занятие 5 "Паук в паутине".
Нетрадиционная техника: обрывание бумаги.
Цель: учить технике обрывания бумаги; закрепить представление о свойствах бумаги; познакомить с техникой рисования фломастером.
Дети были заинтересованы работой с красками; в ходе занятий у детей развивались умения создавать художественный образ с помощью цвета, но в основном дети упражнялись в применении нетрадиционных живописных техник.
2. Творческий, на котором детям предоставлялась возможность самостоятельно выбрать заинтересовавшие техники для создания неповторимых сюжетов.
Занятие 6. "Я шагаю по ковру из осенних листьев".
Нетрадиционные техники: печать листьями, набрызг, восковые мелки + акварель.
Цель: развивать эстетическое восприятие колорита в природе и искусстве пейзажа; учить создавать декоративную композицию, располагая изображения по поверхности листа; выбирать необходимую технику, способ, материал, цветовые решения.
Занятие 7. "Бабочки, которых я видел летом".
Нетрадиционные техники: "знакомая форма - новый образ" (обведение кулака, ножниц, кисти руки или печать ею), монотипия.
Цель: совершенствовать умения детей в различных, изобразительных техниках; развивать пространственное мышление; знакомить с симметрией и асимметрией на примере бабочки в природе и в рисунке.
Великая педагогика:
Сущность здоровья и здорового образа жизни
Здоровье – это совокупность физического, психологического и социального благополучия. Здоровье понятие многостороннее и имеет несколько видов: 1) физическое; 2) психическое; 3) социальное; 4) индивидуальное; 5) общественное. Физическое здоровье – это здоровье тела человека, т. е. вес, рост должен с ...
Методика изучения курса «Страноведение». Материки, океаны и страны
В соответствии со Стандартом основного общего образования, в котором определён обязательный минимум географического содержания, и согласно новой концепции среднего географического образования курс 7 класса открывает страноведческий блок школьной географии. В Стандарте основного образования этот сод ...
Пути совместной работы логопеда и воспитателя
Успех коррекционно-воспитательной работы в логопедической группе определяется продуманной системой, частью которой является логопедизация всего учебно-воспитательного процесса. Поиски новых форм и методов работы с детьми, имеющими речевые нарушения, привели к необходимости планирования и организаци ...