Занятие 8 "Я в подводном мире".
Нетрадиционные техники: цветной граттаж, обведение ладони (всей кисти руки), восковые мелки + акварель, кляксография с трубочкой.
Цель: воспитывать эстетическое отношение к подводному миру и его изображению в различных художественных техниках; развивать чувство композиции, фантазию. {LINKS}
Занятие 9 "Животные, которых я сам придумал".
Нетрадиционные техники: кляксография, обведение ступни, кисти руки.
Цель: развивать фантазию при выборе содержания и способов изображения разными художественными техниками.
Занятие 10 "Мои любимые животные".
Нетрадиционные техники: оттиск поролоном, тычок полусухой кистью, оттиск скомканной бумагой.
Цель: воспитывать эстетически-нравственное отношение к животным через изображение их образов в нетрадиционных графических техниках; развивать чувство фактурности и объемности.
Занятие 11 "Звездное небо".
Нетрадиционные техники: печать по трафарету, набрызг.
Цель: воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба; упражнять в комбинировании различных техник изображения; развивать чувство композиции и колорита.
Детей заинтересовали новые техники рисования. Занятия проходили интересно, при полной включенности детей в деятельность. Особенно понравились детям занятия на которых им предоставлялся выбор и комбинирование различных техник рисования удачным и целесообразным Большое внимание детей привлекла техника - монотипии при обучении рисованию пейзажей и сюжетному рисованию, т.к. это отличный способ смешивания красок и быстрого получение нужного фона.
Третий этап - контрольный, целью которого являлось выявление изменений уровня развития сюжетного рисования детей старшего дошкольного возраста экспериментальной группы.
После проведения беседы с детьми были вновь продиагностированы - потребность, интерес к творческой деятельности, увлеченность ею и самостоятельность в выполнении работы.
Метод анализ продуктов детской деятельности. С помощью этого метода диагностировались остальные критерии - владение техническими навыками и умениями, изобразительно-выразительными средствами для создания образа и проявления творчества.
Для анализа данных, полученных в ходе эксперимента, мы использовали разработанные нами критерии и уровни развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста.
В ходе констатирующего эксперимента 25% детей было отнесено к низкому уровню, к среднему - 57%, на высоком уровне развития изобразительного творчества - 18%.
Такие данные были получены исходя из проведенных методик и их результатов.
Изучение продуктов деятельности показал, что 3 человека (37, 5%) имеют уровень высокий (Лера З., Нона М., Даша Э.), 3 человек (37, 5%) - уровень средний (Саша Б., Кирилл С., Саша Т.) и 2 человека - низкий уровень (25%) (Данил М., Ира С.). Общий показатель творчества близок к среднему и составляет - 1,99 балла.
Изучение планирующей документации, целью которого было выявление места занятий по сюжетному рисованию в документации, их тематику и использованные методы и приемы позволило сделать вывод, что занятия по рисованию планировались один раз в неделю и один раз в неделю лепка и аппликация. Тематика занятий по рисованию разнообразна (“Праздничный стол”, ”Рисуем пейзаж”, ”Вечерний город”). Большинство тем предлагается в соответствии со временем года (”Унылая пора…”, ”Снежный день”). Цели данных занятий направлены в основном на формирование навыков рисования и в меньшей степени на развитие творчества. Например:
Великая педагогика:
Разработка, реализация и оценка эффективности программы
социально-педагогической помощи в профессиональном самоопределении
старшеклассников
Профессиональная ориентация в соединении с подготовкой к труду, формированием соответствующей мотивации является одной из основных задач образовательных учреждений всех типов. Образовательные учреждения на основе государственных стандартов и нормативов обеспечивают профессиональную направленность у ...
Восприятие движения
Физическое движение и восприятие движения — не одно и то же. Мы можем воспринимать движение там, где его в действительности нет. Отражение движения в восприятии является следствием такой же прецептивной деятельности, связанной с переработкой наличных раздражений в процессе взаимодействия с объек ...
Особенности организации педагогического процесса по
повышению эффективности развития учащихся посредством использования активных
методов обучения
Изучая методическую литературу, наблюдая и анализируя уроки в школе невольно задумываешься об активных методов обучения. Редко удивит нас парная, групповая работа, деловая игра, дискуссия. Чаще встречаются уроки-игры, уроки-путешествия. Формирующий эксперимент показал, что хотя в задачи технологии ...