Здоровье – это совокупность физического, психологического и социального благополучия. Здоровье понятие многостороннее и имеет несколько видов: 1) физическое; 2) психическое; 3) социальное; 4) индивидуальное; 5) общественное.
Физическое здоровье – это здоровье тела человека, т. е. вес, рост должен соответствовать возрасту человека. {LINKS}
Физическое здоровье определяется в виде гармонического и дисгармонического развития.
Гармоническое развитие – это соответствие веса и роста возрасту человека.
Дисгармоническое развитие – это не соответствие веса и роста возрасту человека.
Психическое здоровье – это состояние психической сферы, основу которой составляет состояние общего душевного комфорта, обеспечивающего адекватную поведенческую реакцию.
Социальное здоровье – это условия жизни человека, условия труда, отдыха, питания, жилья, уровень культуры, воспитания и образования.
Индивидуальное здоровье – это здоровье индивида, которое зависит от него самого, от мировоззрения, от его культуры и культуры здоровья.
Общественное здоровье – это здоровье общества, которое складывается от здоровья индивида, оно зависит от экономических, социальных, политических и природных факторов.
Существуют критерии, по которым можно определить степень здоровья человека:
1. Полное физическое, психическое, социальное благополучие.
2. Нормальная работоспособность человека.
3. Отсутствие болезней.
4. Равновесие организма в системе «природа-человек» (нормальное состояние организма: температура тела, артериальное давление, формула крови)
5. Способность приспосабливаться к условиям окружающей среды (адаптация).
6. Способность полноценно трудиться и общаться с людьми.
7. Стремление к творчеству.
Есть сфера влияния на здоровье человека, т. е. какие факторы оказывают большое влияние на здоровье человека.
1. Образ жизни (50%):
а) Оптимальная двигательная активность.
б) Рациональное питание.
в) Психологический комфорт.
2. Генетика (25%) – это наследственные заболевания.
3. Экология (15%):
а) Физические факторы (облучение электромагнитными излучениями, естественного или искусственного источника): воздействие аппаратуры, приборы, излучающие электроэнергию, переизбыток солнечного света.
б) Химические факторы: широкое использование химических средств на производстве и в быту (консервирующие, моющие, чистящие, дезинфицирующие, лакокрасочные).
в) Биологические факторы (микроорганизмы). Чтобы избежать возникновения инфекционных заболеваний необходимо соблюдать правила гигиены, гигиены пищи, одежды, жилища.
г) Социальные факторы. Связанные с жизнью общества, один из основных факторов является неуверенность в завтрашнем дне. Невозможность предсказать события, разрушение: устоев, традиций, обычай, взглядов и т. д.
4. Медицина (10%). Качество оказываемых услуг населению. Существуют положительные и отрицательные факторы, влияющие на здоровье человека.
Сфера влияния фактора
Факторы, влияющие на здоровье человека положительные отрицательные
1.Образ жизни (50 %)
Отсутствие вредных привычек.
Рациональное питание.
Оптимальная двигательная активность.
Здоровый психологический климат.
Внимательное отношение к своему здоровью.
Великая педагогика:
Кадровое обеспечение образовательного процесса
Кадровое обеспечение образовательного процесса (по стажу и образованию) Показатели Кол-во % к общему количеству педагогов Всего педагогов 75 100,0 Педагоги, имеющие образование: 75 100,0 Среднее специальное, всего 17 20,2 в т.ч. педагогическое 3 3,6 Незаконченное высшее, всего 10 11,9 в т.ч. педаго ...
Индивидуальное развитие личности сироты
Говоря об индивидуальном развитии нельзя обойтись без научного термина «онтогенез». Онтогенез – индивидуальное развитие человека – процесс, во многом повторяющий историю вида: в пренатальном периоде своей жизни человек повторяет биологический, а в детстве - социокультурный путь человечества. Разные ...
Основные методы и приемы обогащения словарного запаса на уроке русского
языка в начальной школе
Поскольку дети младшего школьного возраста имеют свои психологические особенности, о которых говорилось выше, то методы и приемы на уроках в младшей школе должны носить специфический характер, в частности на уроках должны сочетаться различные виды деятельности учащихся, вводиться элементы игры, что ...