Построение образовательного процесса в интернатном учреждении

Педагогическая информация » Индивидуальное развитие детей-сирот » Построение образовательного процесса в интернатном учреждении

Страница 5

Перевод внутреннего конфликта из эмоциональной сферы в рационально объяснительную позволит ребенку поставить перед собой задачу стать более успешным, чем его родители. Роль родственников в процессе взаимодействия с детским домом должна оговариваться заранее, но, как правило, она не является заместительной, т.е. не заменяет родительские функции. Эта связь оказывает на ребенка воспитывающее влияние и является важным фактором социализации, так как он извлекает из нее информацию о своей семье; роли отца и матери, распределение обязанностей, месте детей в семье и многом другом, что необходимо знать воспитаннику при создании своей семьи. {LINKS}

Важно расширять сферу жизнедеятельности и взаимодействия воспитанников с окружающим миром, людьми и условия проживания детей. Комплексным ращением этих проблем являются экскурсии, путешествия, походы, поездка в другие районы страны, а также временные детские объединения, которые создаются на базе оздоровительных центров, прежде всего в каникулярное время.

Здесь дети узнают, осваивают отличные от детского дома традиции, нормы, иную систему взаимодействий, своеобразный ритм и характер жизнедеятельности, разнообразие общения с новыми людьми, детьми из семей, обогащаются их представлениями о жизни, окружающем мире. Открытость детского дома местному сообществу, многообразие его социальных связей, активность педагогов в организации взаимодействия с социальными институтами и учреждениями, использование их воспитательного потенциала создают такую воспитательную систему детского дома, которая обеспечивает его выпускникам высокий уровень социализации, формирование социально зрелой личности.

Таким образом, организационно-педагогическими условиями индивидуального развития личности воспитанников сиротского учреждения являются:

- создание в интернатном учреждении атмосферы эмоционального комфорта для снятия проявлений дезадаптации, депривации, напряженности и тревожности при научной психофизиологической поддержке, учитывающей особенности индивидуального развития детей-сирот;

- социально-психологическое сопровождение с целью выявления проблем и трудностей в индивидуальном развитии, обеспечения благоприятных условий для коррекции, развития и поддержки в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности, обеспечивающее гармоничного вхождения в социум;

- реализация целостного педагогического процесса в открытой системы образования для детей-сирот в соответствие с принципами: здоровье ребенка - прежде всего, школа полноценной жизни здесь и сейчас, гуманитаризация преподавания всех дисциплин, гуманитарная направленность социальной практики, школа творческой самодеятельности, экология поведения и отношений.

дети сирота развитие поведение

Страницы: 1 2 3 4 5 

Великая педагогика:

Понятие двигательной активности
В общей системе всестороннего и гармоничного развития человека физическое воспитание ребенка дошкольного возраста занимает особое место. В дошкольном возрасте закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности. В эти годы происходит становление двига ...

Языковые и лексические игры при обучении немецкому языку
Место игр на уроке и отводимое игре время зависит от ряда факторов: а) подготовки учащихся; б) изучаемого материала; в) конкретных целей и условий урока. Если игра используется в качестве тренировочного упражнения при первичном закреплении, то ей можно отвести 20-25 минут урока. В дальнейшем эта иг ...

Методика развития психофизических качеств
Быстрота как психофизическое качество — это способность выполнять двигательные действия в минимальный срок, которая определяется скоростью реакции на сигнал и частотой многократно повторяющихся действий. Предполагается, что выполнение двигательной задачи кратковременно и не вызывает у ребенка утомл ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru