2) Учебно-познавательная деятельность.
3) Общение: непосредственное, формальное, неформальное, демократическое.
4) Трудовая деятельность: общественно полезный труд, художественно-эстетический творческий труд.
III группа: методы воспитания: {LINKS}
1) Методы формирования сознания личности: рассказ, объяснение, разъяснение, внушение, увещевание, этическая беседа, диспут, личный пример.
2) Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения: упражнение, поручение, приучение, требование, воспитывающие ситуации.
3) Методы стимулирования поведения и деятельности: соревнование, поощрение, и в наименьшей степени наказание
4) Активные методы социально-психологического развития: тренинг толерантности (упражнения на самопознание и развитие толерантности к своей личности; упражнения и игры, направленные на развитие толерантного взаимодействия с другими людьми; групповая дискуссия как метод обсуждения проблем толерантного взаимодействия); арттерапия в активной форме (рисуночная терапия, библиотерапия, музыкотерапия, сказкотерапия, куклотерапия); игропрактика (ролевая игра, деловая игра, групповая игротерапия); театрально-игровая деятельность (психодрама (биодрама, кукольная драматизация), театрализация).
IV группа: формы воспитательной работы.
1) Общешкольные и классные мероприятия, игры.
2) Кружки в контексте национально–регионального компонента.
3) Секции: национальных видов спорта, традиционной национальной борьбы.
4) Клубы: общения, интернациональной дружбы (КИД).
Таким образом, направления воспитания толерантности сопряжено с отбором рациональных средств взаимодействия в целостном педагогическом процессе и включает в себя:
1) знакомство детей младшего школьного возраста с принципом уважения человеческого достоинства;
2) понимание детьми младшего школьного возраста того, что каждый человек – уникальная личность
3) понимание учащимися младшего школьного возраста принципа взаимодополняемости как основной черты различий
4) понимание детьми младшего школьного возраста принципа взаимозависимости как основы совместных действий.
Великая педагогика:
Особенности правового воспитания младших школьников
Необходимость образования в области прав человека признается мировым сообществом как важнейший элемент утверждения общечеловеческих ценностей, духовного и нравственного развития личности. Знание своих прав и свобод, умение их реализовать, защитить, четкое понимание единства личной свободы и ответст ...
Формирование коммуникативных
компетенций учащихся: подходы, задачи, принципы
Формирование ключевых компетенций становится сегодня главной целью обучения, так как дает ученику возможность повысить свои учебные достижении решает вопросы снижения дефицита общения в обществе. Формирование компетенций учащихся в процессе обучения представлено в документах об образовании: "С ...
Особенности обучения чтению на старшем этапе обучения
Применение того, или иного вида чтения в обучении иностранному языку, зависит от целей и задач обучения, от этапа обучения и также, от возрастных особенностей учащихся. Исследователи А.К. Маркова и Н.И. Гальскова относят к старшему школьному возрасту 9 – 11 классы обучения (15-17 лет). Для повышени ...