Направления воспитания толерантности у младших школьников в школесоциализация толерантность школьный возраст

Педагогическая информация » Воспитание толерантности у младших школьников в образовательных учреждениях » Направления воспитания толерантности у младших школьников в школесоциализация толерантность школьный возраст

Страница 3

В младшем школьном возрасте происходит дальнейшее обогащение эмоциональной сферы ребенка и ее развитие в сторону все большей осознанности, сдержанности, произвольности. В данном возрасте значительные изменения происходят в волевой сфере личности. В целом в волевых поступках учащихся начальной школы большую роль играют чувства, которые не редко становятся мотивами поведения. Развитие воли и чувств на этом этапе происходит в постоянном взаимодействии. В процессе обучения и воспитания волевые качества младшего школьника совершенствуются. Дети начинают проявлять целеустремленность, решительность, настойчивость, выдержку, самообладание, дисциплинированность. {LINKS}

Межличностные взаимоотношения младших школьников первоначально развиваются как функционально–ролевые отношения между учащимися. В основе оценок лежат характеристики роли ученика, а не его личности. В 3 – 4 классах с накоплением опыта дети больше начинают подмечать внеролевые характеристики – доброту, честность, товарищество. Дети данной возрастной группы уже могут считаться с желанием окружающих, согласовывать с другими свои интересы, взаимодействовать, проявляя умение слушать, отстаивать свое мнение. Они способны относиться к другому, проявляя требовательность и поддержку; способны правильно оценить успехи и неудачи. В процессе взаимоотношений у детей младшего школьного возраста проявляются половые различия. Девочки в этом возрасте более робки, сдержанны, исполнительны, "требовательны к себе и окружающим, чаще теряются в новой ситуации, а мальчики более независимы, свободны и раскованны. Мальчики в этом возрасте избегают девочек, не принимают их в "свои" игры. Девочки, в свою очередь, испытывают недоверие к мальчикам, но проявляют к ним интерес.

Учитывая специфику младшего школьного возраста, все существующее многообразие педагогических средств воспитания толерантности у детей данной возрастной группы можно систематизировать в четыре основные группы и представить следующей классификацией.

I группа: объекты материальной и духовной культуры.

1) Устное народное творчество: пословицы; загадки; скороговорки; детские народные песни; русские народные сказки (сказки о животных, волшебные сказки, бытовые сказки); былины; мифы; легенды.

2) Художественная литература: поэзия, проза.

3) Наглядные средства воспитания: натуральные объекты (традиционные национальные костюмы, головные уборы; предметы народного декоративно-прикладного искусства; предметы быта); изображения (картины, иллюстрации, рисунки, таблицы, фотографии); объемные наглядные средства воспитания (модели, макеты, муляжи, панорамы); символические и графические средства воспитания (карты, схемы, графики, планы); технические средства воспитания (аудиальные: грамзаписи, магнитные записи, лазерные аудиозаписи, радиопередачи; визуальные: диафильмы, диапозитивы, диафильмы, транспаранты; аудиовизуальные: кинофильмы, видеофильмы, телепередачи, аудиовизуальные компьютерные программы).

II группа: специально организованная педагогом деятельность воспитанников.

1) Игра: ролевая игра, деловая игра, русские народные игры, национальные игры народов мира.

Страницы: 1 2 3 4

Великая педагогика:

Особенности формирования и развития грамматических навыков
Процесс обучения активным грамматическим навыкам характеризуется тем, что он проходит ряд этапов, из которых каждый имеет свою частную задачу. Этапы обучения навыкам соответствуют психологическим фазам формирования навыков. Миролюбова А.А., Рахманова И.В. выделяют следующие этапы: Подготовительный ...

Классификация методов активного обучения
Активные методы обучения при умелом применении позволяют решить одновременно три учебно-организационные задачи: 1) подчинить процесс обучения управляющему воздействию преподавателя; 2) обеспечить активное участие в учебной работе как подготовленных студентов, так и не подготовленных; 3) установить ...

Проблемы социализации детей-сирот
Рассматривая особенности социализации детей-сирот, необходимо определиться в понимании самого явления социализация. «Социализация (от лат. solialis - общественный) - процесс усвоения индивидуумом образцом поведения, психологических механизмов, социальных норм и ценностей, необходимых для успешного ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru