Л.А. Глацкова, преподаватель английского языка школы № 44 г. Иркутска, долгое время работала по проектной методике и разработала международный телекоммуникационный образовательный археологический проект “Global Village – Fort Ross” в рамках внеклассной работы по воспитанию чувства гражданственности при обучении ИЯ. {LINKS}
Постановка проблемы. Настоящий проект Л.А. Глацковой возник на базе международного телекоммуникационного образовательного археологического проекта “Global Village”. Проект объединял усилия школьников, ученых и возможности Internet. Участие принимали три основные группы школьников Аляски, Калифорнии и России. Американская сторона спонсируется Калифорнийским департаментом по вопросам содержания парков и заповедников (DPR); Калифорнийским университетом Беркли (UCB); Ассоциацией интерпретаторов истории в Форт Росс (FRIA) и обществом Калифорнийских археологов (SCA).
Идея проекта заключается в том, что весь мир имеет возможность свободного общения, невзирая на политику, географию и культуру. Мир представляется координаторам проекта одной большой деревней (global village). С основанием поселения русских в Форт Росс в 1812 году возникла разноэтническая община на Северном побережье Калифорнии. Русские, коренные народы Аляски, аборигены Калифорнии жили и работали вместе и образовали единую дружную семью. Подобно Форту Росс в настоящее время появилась возможность тесного контакта по всему миру посредством Internet. С 1 января 1997 года стартовал проект, открывая узел связи, на страницах которого размещался материал, касающийся вопросов археологии и истории Форта Росс.
Работая вместе, профессиональные археологи и местные учителя школ разработали полезные упражнения и задания для школьных уроков. Весной 1998 года археологическая группа под руководством ученых из Калифорнийского университета в Беркли (профессор Лайтфут) провела раскопки в Форт Росс. Предполагалось, что не менее шести школ будет отобрано для «электронного» участия в раскопках, но реально в проекте участвовала только Иркутская школа, т.к. основная информация, касающаяся данного исторического периода, находится в её архивах и музеях.
Археологи делились результатами своих исследований со школьниками, которые, в свою очередь, анализировали полученные данные (фотографии, рисунки и т.д.) и помогали в определении хода исследования, основываясь на своих собственных выводах и советах местных ученых.
Цели проекта. Цели настоящего проекта полностью согласуются с основными положениями международного телекоммуникационного проекта “Global Village”:
способствовать общению между школьниками, учителями, учеными разных стран, невзирая на особенности культуры, политики и минуя границы;
использовать Internet для повышения эффективности образования;
способствовать активному знакомству со своим собственным культурным наследием;
повысить культуру школьников в вопросах сохранения парков и заповедников;
развивать международное сотрудничество школьников Иркутска и Калифорнии.
Задачи и результаты проекта. Создание клуба юных краеведов на базе Музея Истории г. Иркутска способствовало активному решению следующих задач:
привлечение внимания широкой общественности г. Иркутска к изучаемой проблеме;
активное изучение места и роли Иркутска в освоении новых земель на Североамериканском континенте;
развитие навыков переводческой деятельности у школьников;
организация международного экологического лагеря летнего труда и отдыха школьников – участников проекта.
Мероприятия. В ходе проекта установились тесные контакты с американской стороной. Взаимный обмен информацией расширял знания о Русской Америке и поселении Форт Росс. Учащиеся школ № 44 и № 24 г. Иркутска использовали полученную информацию при подготовке городских и школьных конференций по темам: «Поселение русских в Форт Россе» (Першутова Оксана), «Декабристы и деятельность РАК» (Райников Артем), «И.В. Кусков и его родословная» (Куклина Анна), «Крепость и поселение – интерпретация прошлого в государственном историческом парке Форт Росс» (Рагускина Яна), «Форт Росс: История заселения», «Коренное население Северной Калифорнии» (Карелина Таня), «Раскопки в Форте Росс. Находки и открытия» (Глацков Денис), «Одежда времен Шелехова» (Елена и Николай Ильины).
Великая педагогика:
Различное понимание качества образования
При использовании в образовательном контексте понятие "качество" приобретает существенно иной смысл. Абсолютное понятие "высокого качества" не имеет ничего общего с системой управления качеством в образовании. Тем не менее, в ходе дискуссий по управлению качеством часто возникае ...
Методы адаптивного воспитания школьников с умственной отсталостью легкой
степени
Метод отражает способ взаимодействия педагога и ученика, где полем деятельности являются знания, развитие двигательных, психофизических, личностных способностей ученика, его эмоции, воля, поведение, при этом сам он выступает одновременно объектом и субъектом педагогической деятельности. Воспитание ...
Социальная педагогика
Социальная педагогика - отрасль педагогики, изучающая социальное воспитание всех возрастных и социальных категорий людей, осуществляемое как в собственно воспитательных учреждениях, так и в различных организациях, для которых оно не является ведущей функцией. Социальная педагогика включает в себя р ...