Таблица 2.
Динамика показателей физической подготовленности:
№ |
Контрольные нормативы |
{LINKS} 2004 - 2005г.г. |
2005 - 2006 г.г |
Всего за период | |||
изменение |
% |
изменение |
% |
изме нение |
% | ||
1. |
Тест 6м х 5(сек) |
- 0,8 |
6,8 |
- 0,3 |
2,7 |
-0,8 |
7,3 |
2. |
Тест "Елочка" (сек) |
- 1,3 |
9,8 |
-1,2 |
3,9 |
-1,8 |
6,1 |
3. |
Метание н/мяча (1 кг) сидя(м) |
+ 0,6 |
12,7 |
+0,87 |
15,8 |
+1,4 |
25,4 |
4. |
Метание н/мяча (1 кг) стоя(м) |
+ 0,35 |
4,6 |
+0,81 |
8,3 |
+2,51 |
25,8 |
5. |
Прыжок в длину с места (см) |
+ 17 |
9,8 |
+13 |
6,8 |
+34 |
17,8 |
6. |
Прыжок в высоту (см) |
+4,8 |
18 |
+8,7 |
19,4 |
+23,1 |
51,4 |
7. |
Становая сила (кг) |
+ 6,2 |
16,5 |
+4 |
8,6 |
+15,2 |
32,7 |
Примечание: все различия показателей достоверны при р<0,05
Рис. 1. Результаты показателей физической подготовленности в графиках.
Столбец 1 - модельный норматив для группы подготовки 2-го года обучения
Столбец 2 - результат на начало исследования (сентябрь 2003 г.)
Столбец 3 - результат на конец исследования (май 2005 г.)
Таким образом, результаты двухлетнего применения целенаправленной программы развития скоростно-силовых способностей дает возможность сделать некоторые выводы.
1. Преимущества развития физических качеств путем применения упражнений скоростно-силовой направленности (80%) в общем объеме физической подготовленности принесли положительные результаты практически во всех аспектах физической подготовки юных волейболистов. Скорость перемещений (тест 6м х 5м, "елочка") поддерживалась на высоком уровне, и улучшилась в среднем на 1,3 сек. или на 6,7%.
2. Сила мышц верхнего плечевого пояса (метание н/мяча) также имеет положительную динамику: результат улучшился в среднем на 1,9 м или на 25,6 %. Сила мышц ног (прыжки вверх, в длину с места) также имеет положительную тенденцию: результат улучшился на 28,5 см или на 34,6%. Показатели становой силы улучшились на 1,52 кг или на 32,7% (таблица 1,2).
Таблица 3.
Результаты контрольных испытаний технико-тактической подготовленности
№ |
Контрольные нормативы |
2004 - 2005г.г. |
2005 - 2006 г.г | ||
декабрь |
май |
декабрь |
май | ||
1. |
Передача мяча сверху двумя руками над собой в кругу d - 3м, h - 1.5м; кол - во раз |
31,3 |
36,9 |
47,2 |
66,9 |
2. |
Передача мяча сверху двумя руками стоя у стены l - 3м, h - 1,5м;кол - во раз |
16,3 |
28,8 |
51,3 |
78,7 |
3. |
Передача мяч снизу двумя руками стоя у стены l - 3м, h - 1,5 м; кол - во раз |
26,4 |
35,1 |
54,3 |
83,1 |
4. |
Серии передач мяча сверху - снизу (1 серия) в кругу d - 3м, h- 1,5 м; кол - во серий |
17 |
22,9 |
27,4 |
39,1 |
5. |
Подача мяча в левую, правую половину площадки; 10 попыток (по 5 в каждую); кол - во раз |
4,3 |
5,9 |
6,1 |
6,4 |
6. |
2-ая передача мяча сверху двумя руками из 3-ей зоны в 4 (2);10 попыток (по 5 в каждую); кол - во раз |
3,7 |
4,8 |
6,3 |
8,4 |
7. |
Прием подачи в 1 (5) зоне с доводкой в 3 зону; 10 попыток (по 5 в каждой зоне); кол - во раз |
3,7 |
4,1 |
4,9 |
6,6 |
Великая педагогика:
Практические основы авторской театрально-педагогической технологии
«Театральные логоминутки» в работе с детьми дошкольного возраста
Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте – одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Работа по этому разделу строилась на основе новейших методик и приемов для развития разговорной, диалогической, монологической, ...
Особенности решения задач с параметрами
Общеизвестно, что на вступительных экзаменах в вузы часто встречаются задачи, которым в «традиционном» школьном курсе в силу различных причин уделяется мало внимания. Одним из видов таких упражнений являются задачи, содержащие параметры. В школьных учебниках практически нет заданий на эту тему. Одн ...
Механизмы макроуправления образованием
Успешность управления региональной образовательной системой зависит в значительной степени от успешности проектной деятельности, которая представляет собой ядро управленческой деятельности и от того, насколько качественными получаются продукты этой деятельности, воплощенные в проектно-нормативную д ...