Формирование навыков межличностного взаимодействия у детей младшего и среднего дошкольного возраста

Педагогическая информация » Формирование навыков межличностного взаимодействия у детей дошкольного возраста » Формирование навыков межличностного взаимодействия у детей младшего и среднего дошкольного возраста

Страница 5

Да и нет

Цели: Трансформирование накопленного напряжения, агрессии в готовность к общению и взаимную внимательность.

Инструкция: Разбейтесь на пары и встаньте друг напротив друга. Решите, кто в вашей паре хочет говорить "Да", а кто — "Нет". Один из вас начинает игру, произнеся слово "Да". Второй сразу же отвечает ему: "Нет!". Тогда первый снова говорит: "Да!", может быть, чуть-чуть громче, чем в первый раз, а второй опять отвечает ему: "Нет!", и тоже слегка посильнее. Каждый из вас должен произносить только то слово, которое он выбрал с самого начала: или "Да", или "Нет". Но вы можете по-разному его произносить: тихо или громко, нежно или грубо. Если хотите, можете провести с помощью этих двух слов прекрасный небольшой спор, но при этом важно, чтобы никто никого никакие обидел. Через некоторое время я подам вам сигнал о том, что пора заканчивать "спор". {LINKS}

Только вместе!

Цели: В ходе этой игры дети получают возможность почувствовать то же, что и их партнер. Для этого им необходимо настроиться друг на друга. Очень хорошо, если у детей есть возможность поиграть в эту игру с разными партнерами.

Инструкция: Разбейтесь на пары и встаньте, пожалуйста, спина к спине. Сможете ли вы медленно-медленно, не отрывая своей спины от спины партнера, сесть на пол? А теперь мне очень интересно, сможете ли вы точно так же встать ? Постарайтесь определить, с какой силой вам нужно опираться на спину своего партнера, чтобы обоим было удобно двигаться.

Все вместе!

Цели: развитие навыка устанавливать контакт с окружающими людьми.

Материалы: Мелки для рисования или листы газет.

Инструкция: Вы видите перед собой на полу небольшой остров (нарисованный или составленный из газет — в зависимости от Вашего выбора). Мне очень интересно, сколько человек может разместиться на этом островке. Это на самом деле получился совсем небольшой островок, но, может быть, вы сможете придумать, как разместиться на нем вам всем – близко-близко прижиться друг к другу.

Блок 3. Я+ты=вместе.

Игровое упражнение «Знакомство»

Цель. Упражнение прививает навык общения мальчиков с девочками.

Ход упражнения. Педагог сообщает детям о том, что ним сегодня в группу пришла новенькая девочка. Он называет ее имя и фамилию. Затем задает детям следующие вопросы, предложив предварительно внимательно посмотреть на новенькую: - Как бы вы оценили ее внешний вид? (Аккуратная, стройная, нежная, красивая .)

-Кто должен поздороваться первым? (Мальчики. Дети показывают жестом и движением.)

-Что бы вы спросили у девочки, когда впервые бы ее увидели? После небольшого обсуждения педагог предлагает детям разделиться по парам и попробовать познакомиться друг с другом.

Прошепчи имя!

Цели: Сближение членов группы, состоящих из детей разного пола.

Ход игры: дети ходят по группе и по желанию могут шепнуть на ухо свое имя любому ребенку. (2-3 минуты.). Теперь, пожалуйста, остановитесь . Сейчас, когда вы снова начнете бродить по группе, вам нужно будет подходить к разным детям и шептать им на ушко теперь уже не свое, а их имена. Если вы не помните чьего-то имени, то попытайтесь угадать его. Ваш партнер поправит вас, если вы ошибетесь. (2-3 минуты.)

Имя и движение

Цели: Развитие умения чувствовать телесные движения другого ребенка. Запоминание членов группы и возможность представить себя группе самым необычным и фантастическим способом.

Инструкция: Сядьте в один большой общий круг. Сейчас каждый из вас будет произносить свое имя, и при этом делать какое-нибудь движение — руками, ногами, всем телом. Вся группа хором говорит имя ребенка и повторяет движение, сделанное им. После этого тот же ученик произносит свою фамилию и делает еще одно, уже другое, движение. И снова мы все вместе становимся эхом. Мы говорим хором его фамилию, и все повторяем его движение. Я начну первая. (После этого передайте ход своему соседу слева или справа.)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Великая педагогика:

Различия между оценкой, отметкой и баллом
Оценка включает в себя квалификацию степени развитости определенного свойства у оцениваемого лица, а также количественную и качественную оценку его действий или результатов деятельности. Такими являются, например, школьные отметки. Они характеризуют в баллах абсолютные и относительные успехи ученик ...

Физическая подготовка и методика развития специальных физических качеств
Волейбол предъявляет высокие требования к функциональным возможностям занимающихся. Игра в волейбол включает внезапные и быстрые передвижения, прыжки, падения и другие действия. В связи с этим волейболист должен обладать моментальной реакцией, быстротой передвижения на площадке, большой скоростью с ...

Сущностная характеристика феномена одаренности
Одаренность может рассматриваться с нескольких точек зрения. Одни рассматривают ее как совокупность способностей, внутренних задатков и предпосылок. Таким образом, одаренность от слова « дар». Приведем несколько таких определений: Одаренность – особо благоприятные внутренние предпосылки развития. Л ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru