Технология социально-педагогической поддержки старшеклассников в профессиональном самоопределении

Педагогическая информация » Самоопределение старшеклассников » Технология социально-педагогической поддержки старшеклассников в профессиональном самоопределении

Страница 3

возможность всестороннего развития учащихся по личностно ориентированным программам с целью выявления и развития индивидуальности каждого;

возможность варьирования различными курсами, исходя из интересов учащихся и пожеланий родителей;

возможность свободного выбора занятий, в наибольшей степени соответствующих интересам и проявлению индивидуальности каждого старшеклассника; {LINKS}

возможность концентрации внимания педагога на индивидуальности каждого старшеклассника;

возможность включения в образовательный процесс родителей обучающихся с целью создания в семье среды, способствующей саморазвитию личности.

Таким образом, теоретический анализ литературы показал, что целенаправленная система средств, многообразие и вариативность форм организации социально-педагогической помощи осуществляют комплексный подход к решению проблем старшеклассников в профессиональном самоопределении. Социально-педагогическая помощь будет эффективной при полном содействии, сотрудничестве и доверительных отношениях между педагогами, родителями и старшеклассниками.

Самоопределение – это и процесс развития социализации, самореализации растущего человека, и результат, возникающий в ходе взаимодействия личности с социальной средой. Интеграция социальных сред создает благоприятные социально-психологические условия для личностного самоопределения старшеклассника, определяющего его готовность успешно выполнять социальные роли, активно жить и действовать в обществе. Самоопределение личности – это сознательный акт выявления и утверждения собственной позиции в проблемных ситуациях. Его особая форма – профессиональное самоопределение

Профессиональное самоопределение старшеклассников будет зависеть от степени сформированности личностных качеств и социальной среды. В социально-педагогической помощи старшеклассникам важно учитывать не только рациональные моменты, связанные с определением жизненных целей и планов, но и эмоциональные особенности личности.

Страницы: 1 2 3 

Великая педагогика:

Психологические особенности младших школьников
«Человек, испытавший радость творчества даже в самой минимальной степени, углубляет свой жизненный опыт и становится иным по психическому складу», - утверждал Б.В. Асафьев. «Ранее вовлечение детей (и не только особо одаренных) в творческую деятельность очень полезно для общего художественного разви ...

Урок – пресс-конференция
Такой урок лучше проводить как заключительный по изучаемой теме. Как правило, он проводится в виде ролевой игры, т.к. предполагает наличие определенных ролей: это беседы членов делегаций или других групп с представителями телевидения, прессы, журналистами газет и журналов, фотокорреспондентами. Пер ...

Психолого-педагогические особенности обучения математике в 5-6 классах
Наше исследование связано с вопросами методики обучения математике в 5-6 классах, поэтому, прежде всего, рассмотрим вопросы современной психологии и педагогики, связанные с этим возрастом. История развития российской и зарубежной психологии и педагогики неразрывно связана с изучением различных аспе ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru