Организация проектной деятельности учащихся на уроках иностранного языка

Педагогическая информация » Использование проектной методики при обучении иноязычному общению » Организация проектной деятельности учащихся на уроках иностранного языка

Страница 3

Следует заставлять учащегося думать; не говорить ему те вещи, которые н уже знает или может вывести сам (например, правило).

Работа над проектом требует больших затрат времени, кропотливой подготовки, особого психологического подхода для организации адекватных линий работы. Преподаватель должен учитывать множество факторов при организации проектной деятельности, уметь прогнозировать и предвосхищать результат деятельности учащихся. {LINKS}

Осуществляя проектную деятельность, педагог должен знать все этапы работы над проектами и свою деятельность на каждом из них, Проведя анализ исследовательских работ, мы выделили основные этапы работы над проектом: подготовительный, основной и заключительный. На каждом этапе решаются определенные задачи, определяется характер деятельности учащихся и учителя.

Важнейшую роль при организации проектной деятельности выполняет учитель. Деятельность преподавателя на разных этапах меняется. На подготовительном она состоит в том, чтобы инициировать идеи проекта или создать условия для появления идеи проекта, а также оказать помощь в первоначальном планировании. Таким образом, здесь преобладает регулятивно-организационная функция. На этом этапе реализации проекта преподаватель выступает в помощника, консультанта по отдельным вопросам, источника дополнительной информации. Существенная роль отводится координации действий между отдельными микрогруппами и участниками проекта. То есть на данном этапе ведущей функцией учителя является консультационно-координирующая. На заключительном этапе возрастает роль контрольно-оценочной функции, поскольку учитель принимает участие в подведении итогов работы в качестве независимого эксперта.

Контрольно-оценочная функция учителя заключается в оценивании проектной деятельности и подведении итогов

Проектная работа в большинстве случаев подразумевает и этап применения результатов проектирования:

Учащиеся делают заключения о возможности применения полученных практических результатов в жизни своего города, страны, а также приходят к формулированию новых проблем.

В настоящее время целью обучения учащихся иностранным языкам является формирование у них коммуникативной компетенции. Обучение школьников иностранному языку направлено на формирование и развитие личности, способной и желающей участвовать в общении на иностранном языке. Но эти цели будут достигнуты, если будут созданы необходимые условия, стимулирующие учащихся проявлять познавательную активность и испытывать желание реально пользоваться приобретенными знаниями и сформированными речевыми навыками и умениями.

По мнению Е.С. Полат, «чтобы сформировать коммуникативную компетенцию вне языкового окружения, недостаточно насытить урок условно-коммуникативными или коммуникативными упражнениями, позволяющими решать коммуникативные задачи. Важно предоставить учащимся возможность мыслить, решать какие-либо проблемы, которые порождают мысли, рассуждать над возможными путями решения этих проблем с тем, чтобы дети акцентировали внимание на содержании своего высказывания, чтобы в центре внимания была мысль, а язык выступал в своей прямой функции – формирования и формулирования этих мыслей».

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Великая педагогика:

Психолого-педагогические особенности развития речи детей младшего дошкольного возраста
По мнению Д.Б. Эльконина дошкольный возраст 3-4 лет является периодом интенсивного психического развития. Особенности этого этапа проявляются в прогрессивных изменениях во всех сферах, начиная от совершенствования психофизиологических функций и кончая возникновением сложных личностных новообразован ...

Теоретическое обоснование психолого-педагогических условий развития творческой активности детей подросткового возраста
Стимулирование творческой активности учащихся в процессе обучения осуществляется посредством определённых приёмов, средств и соответствующих условий, которые и создают предпосылки для проявления творчества. Под «условием» в психолого-педагогическом смысле следует понимать: Всё то, от чего зависит д ...

Педагогические рекомендации для работников ДОУ по использованию художественной литературы для развития количественных представлений 5-го года жизни
Иногда дошкольники, хорошо понимая условность художественного произведения, как бы «отстраняются» от него, от его персонажей, от их бед и страданий. Такой уход, с одной стороны, способствует сохранению жизнерадостного, безмятежного, ничем не омраченного эмоционального состояния; с другой - дети, не ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru