Организация проектной деятельности учащихся на уроках иностранного языка

Педагогическая информация » Использование проектной методики при обучении иноязычному общению » Организация проектной деятельности учащихся на уроках иностранного языка

Страница 2

Во-вторых, для организации проектной деятельности учащихся среднего школьного возраста необходимо соблюдать основные требования к использованию метода проекта. Перечислим их:

1) наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения (например, исследование истории возникновения различных праздников в англоговорящих странах: St. Patrick's Day, Thanksgiving Day, Halloween, Christmas, Mother's Day и так далее; организация путешествий в разные страны; проблемы семьи; проблема свободного времени у молодежи; проблема обустройства дома; проблема отношений между поколениями; проблема организации спортивных мероприятий и т.п.); {LINKS}

2) практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов (например, доклад в соответствующие службы о демографическом состоянии данного региона, факторах. влияющих на это состояние, тенденциях, которые прослеживаются в развитии данной проблемы; совместный выпуск газеты, альманаха с репортажами с места событий; программа туристического маршрута; обустройства дома. парка, участка; планировка и обустройство квартиры и т.д.

3) самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся на уроке или во внеурочное время;

4) структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов и распределением ролей);

5) использование исследовательских методов: определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования, выдвижение гипотезы их решения; обсуждение методов исследования, оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов, корректировка, выводы (использование в виде совместного исследования метода «мозговой атаки», «круглого стола», творческих отчетов, защиты проекта и т.п.).

Британский методист Хатчинсон вывел правила для организации деятельности учащихся при использовании метода проектов:

1) Перед тем, как начинать деятельность, следует убедиться в том, что каждый учащийся понял то, что он должен делать,

2) Следует регулярно использовать на уроках технические средства так, чтобы учащиеся привыкли к определенным методам работы.

3) Не следует спешить. У учителя должно быть достаточно времени для объяснения и демонстрации материала. Полезным будет выполнение упражнений больше одного раза. Таким образом, ученики больше практикуются и переходят к следующему упражнению с чувством успеха, потому что во второй раз они, вероятно, выполнили его правильно.

4) Следует вовлекать учащихся в работу. Они должны как можно больше работать. В этом случае у учителя будет возможность выявить, существуют ли какие-нибудь проблемы.

5) Присутствие шума будет означать, что учащиеся работают. Но это должен быть рабочий шум. Этого не следует опасаться, т.к. такая активность способствует работе.

6) Не следует сдаваться, если что-то не получается. Нужно заставлять учащихся делать все внимательно. Не нужно отменять задание, если они не поняли, что от них требуется: нужно объяснить или показать это снова. преподаватель должен заниматься любой возникающей в процессе работы над проектом проблемой.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Великая педагогика:

Опытно-экспериментальное исследование условий профессионального самоопределения старшеклассников
Задачей диагностического этапа является самопознание (индивидуальных особенностей и профессиональной направленности) личности. С помощью методов диагностики происходит дальнейшее развитие познавательного компонента. Традиционные диагностические средства используют в контексте программы, направленно ...

Народная сказка как средство обогащения экспрессивной лексики старших дошкольников
Народная сказка, являясь доступной пониманию ребенка старшего дошкольного возраста, является могучим средством формирования образности речи. Именно в русской народной сказке имеется наличие всех необходимых элементов образности, сказка оказывает большое воспитательное и обучающее влияние на ребенка ...

Психофизиологические основы компенсации
Физиологической основой компенсации дефекта служит учение И.П. Павлова о высшей нервной деятельности. П.К. Анохин показал, что компенсация дефекта – частный случай рефлекторной деятельности центральной нервной системы. В основе компенсации лежат те же нервные механизмы, что и при нормально функцион ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru